Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс ценообразования. Его основные этапы




Установление окончательной цены

Методы ценообразования с учетом спроса, уровня конкуренции

Методы ценообразования, ориентированные на качество, потребительские свойства продукции

Методы ценообразования, основанные на издержках производства

Анализ предложения и цен конкурентов

Определение спроса и оценка издержек

Определение целей ценовой политики

Характер ценообразования на различных типах рынка

Процесс ценообразования. Его основные этапы

Тема 6. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

Переходный характер современной экономики Республики Беларусь и отсутствие опыта хозяйствования в условиях развивающихся рыночных отношениях вызвали большие трудности у всех хозяйствующих субъектов. Одной из наиболее сложных и болезненных проблем стало свободное ценообразование после либерализации цен со 2 января 1992г. Возникла необходимость правильной государственной ориентации в ценовой конъюнктуре рынка и проведения собственной, эффективной для хозяйства ценовой политики.

Ценовая политика предприятия определяется в первую очередь его собственным потенциалом, технической базой, наличием достаточного капитала, квалифицированных кадров, организацией производства, а не только состоянием спроса и предложения на рынке. Даже имеющийся спрос нужно быть способным удовлетворить, причем в нужное время, в нужном объеме, в нужном месте и при обеспечении нужного рынку качества товаров (услуг) и приемлемых для покупателя ценах (тарифах).

Вся деятельность в области цен своей отправной точкой имеет определение предназначения и перспективной линии развития предприятия (фирмы), и в ходе ее практической реализации организационные, экономические, управленческие и другие действия в формировании и применении цен прежде всего согласуются со стратегической линией предприятия, со всеми изменениями, которым она подвергается в рамках жизнедеятельности на рынке. Вместе с тем, политика цен, управление ценообразованием играют такую большую роль в жизни хозяйствующих субъектов, что это является одним из основополагающих направлений в плане его стратегического развития.

Важная роль ценообразования для предприятия (фирмы, предпринимателя) бесспорна и современная ценовая политика очень разнообразна. Поэтому изучение технологии расчета установления оптимальных, научно-обоснованных цен является очень актуальным.

В принципе есть два подхода к процессу рыночного ценообразования: установление индивидуальных либо единых цен. Индивидуальная цена определяется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, приводящих к согласованию интересов обеих сторон, т.е. к их взаимному согласию на определенный размер цены.

В случае единой цены все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. Единые цены предпочтительнее прежде всего там, где предприниматель выносит стандартизированный продукт массового или серийного производства на широкий рынок. В этих условиях важно, чтобы массовый потребитель знал цену товара, мог сравнить ее с ценой однотипных или взаимозаменяемых товаров и относительно легко принять решение о покупке.

Долгое время цена была важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для стран с относительно невысоким уровнем жизни, для более бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это и сегодня справедливо.

Хотя за последние десятилетия в мире получили широкое развитие и другие, неценовые факторы конкуренции, однако цена остается существенным элементом конкурентной политики, оказывающим большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия, его устойчивость и перспективы развития.

Ценовая политика многих предприятий оказывается зачастую недостаточно проработанной, не исключает принятие неправильных решений и содержит много ошибок, таких, например, как: ценообразование излишне ориентировано на издержки; цены недостаточно оперативно учитывают динамику рыночных условий; цена рассматривается в отрыве от других элементов системы маркетинга; цены недостаточно структурируются по отдельным вариантам продукта и сегментам рынка; отсутствует информация о ценовой политике основных конкурентов.

Ценовая политика большинства предприятий состоит в том, чтобы покрыть издержки и получить некую нормальную прибыль. Ряд предприятий прямо признается, что просто старается продать товар как можно дороже. Это свидетельствует об отсутствии необходимого опыта и знаний в области ценовой политики. Вот почему важно изучать различные варианты ценовой политики предприятия, особенности, условия, сферы, выгоды и недостатки их применения.

Процесс первоначального установления цен предполагает включение в себя следующих взаимосвязанных этапов:

1.Изучение рынка.

2.Определение целей ценовой политики.

3.Определение спроса.

4.Оценка издержек.

5.Анализ предложения и цен конкурентов.

6.Выбор метода ценообразования.

7.Установление окончательной цены.

Очень важным представляется определение основных вариантов проблем и сложностей, встречающиеся на каждом из этих этапов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 224; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.