Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности информационного продукта

 

Информационный продукт представляет собой товар особого рода, которому присущи свойства, как традиционных материальных продуктов, так и особые специфические свойства, которые оказывают влияние на процессы производства и товарообмена.

Выделяют следующие основные особенности информационного продукта, которые существенно отличают его от других материальных товаров:

1. Информационный продукт способен быть средством отражения конкретных процессов и событий.

2. Информационный продукт является всеобщим продуктом труда. Работа с информацией как предметом труда ведётся человеком в каждом процессе труда, поэтому человек выделяет из него полезную информацию и фиксирует в удобном для себя виде.

3. Информационный продукт может быть использован многократно, так как информация не имеет физического выражения, поэтому в процессе потребления не исчезает. Информационный продукт может многократно продаваться на рынке в форме патента, авторского права, лицензии, программы и т.д. и при этом не отчуждаться от собственника и не терять своих потребительских свойств. Это свойство не характерно для товаров сферы материального производства, потому что они вещественны и если покупается товар, то всё вещество, которое входит в его состав переходит от одного собственника к другому.

4. Информационный продукт сохраняет содержащуюся в нём информацию независимо от того сколько раз она была использована, т.к. информация не исчезает при потреблении, накапливается и может быть использована в дальнейшем для различных целей. В связи с тем, что информация легко хранится и может быть структурирована, производитель информационных продуктов может создавать информационные продукты, отвечающие индивидуальным требованиям заказчика.

5. Информационный продукт по мере того, как предоставляемое знание перестаёт быть актуальным, теряет свою ценность, т.е. морально устаревает, подвергается моральному износу. В различных областях срок износа варьируется (5-15 лет), однако старение информационного продукта не мешает ему быть товаром.

6. Информационный продукт имеет разные способы предоставления потребителю (свойство адресности). Порядок предоставления информационного продукта может привязываться в договоре не только к носителю, но и к способу передачи. Передача информационных продуктов может производиться в различном порядке: разово, систематическое предоставление и т.д.

7. Информационный продукт требует значительных затрат на производство по сравнению с затратами на тиражирование. Данное свойство создаёт проблемы при определении прав собственности в рамках сферы информационной деятельности.

8. Информационный продукт способен приносить пользу, функционально не связанную с затратами на его производство. В материальном производстве его объёмы пропорциональны затратам, но информационная индустрия не подчиняется этому классическому постулату экономической теории.

9. Информационный продукт имеет многообразие форм материального воплощения, т.к. основное его свойство с точки зрения объекта экономических отношений состоит в том, что по своей природе информация не материальна, не вещественна и не имеет физической природы. Поэтому в реальном мире информационный продукт может существовать благодаря материальным или энергетическим носителям, при этом его параметры и содержание не зависят от формы материального воплощения.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сущность информационного продукта | Понятие рынка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 4490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.