КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие рынка
Лекция 3. Рынок информационных продуктов и услуг Классификация информационных продуктов
Перечисленные свойства и характеристики информационных продуктов предопределяют наличие их огромного множества и разнообразия. Умение ориентироваться на информационном рынке и возможность определить содержание и качество информационных продуктов вынуждает их классифицировать: 1) по сферам использования: ‒ научно-технические; ‒ управленческие; ‒ социальные; 2) по способам передачи информационных продуктов: ‒ на бумажных носителях; ‒ через электронные носители; 3) по типу информационного источника: ‒ текст документа; ‒ тематическая подборка или досье; ‒ база данных; 4) по виду предоставления для пользователей: ‒ для временного пользования; ‒ для постоянного пользования; 5) по отраслям, связанным с производством знаний: ‒ образование; ‒ научное исследование; ‒ СМИ; ‒ информационные машины и оборудование; 6) по отраслям народного хозяйства: ‒ строительство; ‒ сельское хозяйство; ‒ медицина; ‒ транспорт и т.д.
Рынок информационных продуктов и услуг – совокупность экономических, правовых и организационных отношений по поводу купли-продажи информационных продуктов и услуг. Информационные услуги – действия субъектов (собственников и владельцев) по обеспечению пользователей и информационных продуктов.
Рынок информационных продуктов и услуг является сегодня самым динамично развивающимся. В развитых странах доля работников информационного сектора экономики в общем числе занятых уже превышает 60%. Вклад информационного сектора в ВНП развитых стран по разным оценкам составляет 15% ‑ 30%.
Этот рынок растёт быстрее, чем рынок любых других товаров и услуг. Появились новые продукты, услуги, рабочие места, специальности и отрасли. В конце 1996 года ВТО приняла соглашение о либерализации мирового информационного рынка. Более 90% товаров и услуг этого рынка более освобождены от торговых тарифов, что снизило их цену и дало толчок к развитию информационной индустрии. К стратегическому увеличению объёмов продаж информационных продуктов и услуг способствовало широкое внедрение в информационную деятельность вычислительной техники и возможность удалённого доступа к базам данных по национальным и международным каналам связи и информационным сетям. Широкое распространение персональных компьютеров, информационных сетей позволило удалённым пользователям получать информационные услуги, находясь на значительном расстоянии от поставщиков информации. С помощью новых информационных технологий стало возможным осуществлять доступ к базам данных и базам знаний, а также осуществлять распределённую обработку информации, передавать сообщения с помощью электронной почты, проводить деловые совещания и конференции, осуществлять персональную связь с абонентами.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |