Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура рынка информационных продуктов и услуг




Рынок информационных продуктов и услуг в Российской Федерации

 

Годом становления информационного рынка в России считается 1991 год.

Его появление обусловлено развитием мировых телекоммуникационных сетей, а также началом деятельности кооперативов и совместных предприятий. В условиях развития рыночных отношений коммерческие инфраструктуры удовлетворяли потребности предприятий деловой информацией.

В конце 1990 года была создана Международная Биржа Информации и Телекоммуникаций, объединявшая порядка 100 производителей баз данных. Однако в 1992 году прекратилось комплектование зарубежной научно-технической литературы. На фоне этого создавались различные объединения информационной сферы, но из-за сложной экономической ситуации они не могли активно развиваться.

В этот период организации, занятые производством информационных продуктов и оказанием информационных услуг самостоятельно боролись за выживание, стараясь найти ниши с платёжеспособными показателями. Многие из них разорились, но некоторые интеллектуальные команды информационных компаний смогли приспособиться к жёстким условиям кризисного периода и стали получать прибыль от обработки и распространении информации.

В настоящее время объём информационного рынка составляет около 150 млн. рублей, из которых 72% приходятся на долю телекоммуникаций, 28% – на оборудование, программное обеспечение и информационно-телекоммуникационные услуги. Самыми рентабельными являются отрасли информационно-телекоммуникационных услуг (около 40%). Основной составляющей роста этого сегмента рынка является мобильная связь.

В России насчитывается около 15 тысяч информационных компаний, при этом 20% участников рынка являются производителями 80% валового продукта. Большинство компаний являются частными.

Основными заказчиками информационной продукции и услуг являются крупные частные компании, причём спрос населения на информационную продукцию невысок из-за низкой покупательской способности.

Наиболее перспективным считается рынок программного оборудования и информационно-коммуникационных технологий.

Самым большим и динамическим сегментом информационно-телекоммуникаци­он­ных услуг являются услуги по системной интеграции (43%), обслуживание и техническая поддержка (31%), сегмент Интернета (дизайн технологии, электронная коммерция, реклама, маркетинг – 26%), сегмент консультирования (12%) от общего сегмента рынка информационных продуктов и услуг.

По индексу конкурентоспособности в информационной индустрии Россия занимает 48 место из 64 стран.

 

 

Рынок имеет определённую номенклатуру продуктов и услуг, условия и механизмы их предоставления, цены.

 

Структура рынка информационных продуктов и услуг – долевое соотношение организации накопленных, переработанных и реализованных информационных продуктов и услуг.

 

Структуру информационного рынка формируют:

1) создатели баз данных;

2) фирмы владельцы информационных систем;

3) фирмы владельцы средств коммуникаций;

4) консультационное исследование фирмы и внутрифирменные информационные службы;

5) конечными пользователями информационных продуктов.

Деятельность большинства создателей баз данных направлена на удовлетворение потребностей в экономической и финансовой информации. Для деятельности этих организаций базы данных служат инструментом для осуществления их функций, связанных с анализом экономики, прогнозировании её перспектив и выработкой эффективных решений.

К создателям баз данных относятся промышленные компании и другие компании народного хозяйства, которые продают информацию, первоначально накапливаемую в базах данных для внутреннего пользования.

Конечные пользователи осваивают современные информационно-вычислительные продукты благодаря посредникам: консультационным фирмам, внутрифирменным консультационным службам и информационно-поисковым отделам, в функции которых входит находить необходимую информацию с минимальными затратами труда и средств по усмотрению заказчика, представлять результаты поиска в виде, удобном для использования, разрабатывать рекомендации.

Инфраструктура информационного рынка представляет из себя совокупность секторов, каждый из которых объединяет группу людей и организаций, предлагающих однородные информационные продукты и услуги:

1) деловая информация, которая состоит из следующих частей:

биржевая и финансовая информация (котировки ценных бумаг, валютные курсы, учётные ставки, рынок товаров и услуг, инвестиции, цены), поставщиками данной информации являются специальные службы биржевой и финансовой информации, брокерские компании, банки;

статистическая информация, поставщиками которой являются государственные службы, компании, консалтинговые фирмы;

коммерческая информация – информация об организациях, направлениях их работы, руководителях, связях, сделках, продукции, ценах и т.д.;

2) информация для специалистов:

‒ профессиональная информация - для юристов, врачей, инженеров;

‒ научно-техническая информация (справочная, реферативная и т.д.);

‒ доступ к первоисточникам (диссертации и проч.);

3) потребительская информация:

‒ новости и литература;

‒ заказ товаров и услуг;

‒ банковские операции;

‒ расписание;

‒ развлекательная информация;

4) услуги образования:

‒ учебники, методички;

‒ компьютерные обучающие системы;

5) обеспечивающие информационные системы и средства:

‒ программные продукты;

‒ технические средства и т.д.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1658; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.