Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос. Калькуляция себестоимости товара




Вопрос.

Вопрос.

Калькуляция себестоимости товара.

Смета расходов на производство и реализацию товаров.

Подходы к формированию текущих расходов предприятия на производство и реализацию товаров.

 

Денежное выражение затрат на производство и реализацию товара называется его себестоимостью. Себестоимость является центральной экономической категорией, т.к.:

1) она собирает все затраты на каждый товар и тем самым дает представление о его значимости для предприятия;

2) на основе себестоимости формируются цены и, следовательно, устанавливается уровень доходности товара на предприятии;.

3) именно затраты являются объектом финансовых и аудиторских проверок;

4) сопоставление объемов продаж и затрат позволяет осуществлять налогообложение на предприятии и впоследствии перераспределять доходы предприятия для решения государственных задач.

Поэтому весьма важным является правильный учет и планирование затрат на производство и реализацию товаров. Рассмотрим пути движения затрат от потребляемых предприятием ресурсов к себестоимости товаров.

Исторически сложились два подхода к формированию затрат на предприятии.

1. Котловой (исторически более старый). В нем все затраты предприятия в независимости от того, какие ресурсы на какой конкретно вид товаров расходуются, собираются в общий котел – смету “Затрат на производство и реализацию товаров”. Например, затраты на производство мотороллера, лазерной установки для проращивания семян, ремонта производственного корпуса на предприятии. Такой подход к формированию затрат позволяет реализовать ряд задач:

  1. Установить потребность предприятия в оборотных средствах.
  2. Определить уровень общих затрат по предприятию и представить базу для налогообложения прибыли.
  3. Сопоставить данные планирования и бухгалтерского учета, поскольку именно котловой метод планирования весьма близок к принципам бухучета затрат.

2. Калькуляционный. Он позволяет установить затраты предприятия на конкретный вид товаров. Например, на реализацию мотороллеров, на выполнение ремонта производственного здания и т.д. Поэтому на его основе осуществляется расчет оптовых цен. Итогом расчета затрат является балансировка затрат по котловому методу и затрат, собираемых по всем калькуляциям всех производимых на предприятии затрат.

 

Смета затрат концентрирует в себе все затраты основного, вспомогательного и обслуживающего производств предприятия на производство и сбыт товаров, включая услуги на сторону, своему капитальному строительству и по выполнению капитального ремонта.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.