Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение исходных параметров

Существуют исходные параметры печатного издания, без которых изготовить печатную продукцию сложно или же в принципе невозможно. Это относится к любому изданию, будь то газета, книга, рекламное объявление или что-то иное. К таким исходным параметрам можно отнести формат, объем, цветность издания, необходимый аппарат книги или периодического издания. На этой же стадии надо определить программу, в которой будет осуществляться верстка оригинал-макета.

а) Формат издания. Для малотиражных изданий обычно применяют офисные форматы: А3, А4 и пр. Для многотиражных изданий возможны и другие форматы, получающиеся при разрезании производимой в России стандартной листовой или рулонной книжно-журнальной бумаги (или в соответствии со стандартами той страны, где печатается издание).

Форматы буклетов получаются складыванием стандартного листа, обычно с помощью двух сгибов. Реже применяется «гармошка», возможны и другие, необычные варианты сгибов.

б) Объем издания. Измеряется в страницах, печатных или авторских листах. Если станиц больше 2, то для заполнения всей поверхности бумаги их число должно быть кратно 4 (при двусторонней печати). В многостраничных изданиях число страниц делают кратным 16, реже 8. При этом если содержание книги не удается уложить в число станиц, кратное 16, то на последних страницах помещают рекламные объявления. Строгие требования к количеству страниц определяются технологией печатного производства: обычно производят печать сразу 16 страниц на большой лист бумаги, с двух сторон листа, после чего лист разрезают.

Разумеется, не всегда можно заранее точно определить объем многостраничного печатного издания, но в процессе верстки число страниц стараются подогнать к значению, кратному 16 (в специальных случаях – 8).

в) Цветность. Возможно 4 варианта: черно-белая, полутоновая, многоцветная, полноцветная печать.

При черно-белой печати присутствуют только текст и штриховые рисунки в виде черных линий или пятен на белом фоне. Это самый простой вариант, при котором какая-либо работа с цветом и цветовым тоном при создании оригинал-макета отсутствует. Возможно также одноцветное издание (например, объявление) с другим, не черным цветом.

Полутоновая печать содержит текст и черно белые полутоновые иллюстрации, в компьютерной графике стандартизовано 256 градаций серого цвета. Здесь обычно требуется тоновая коррекция иллюстраций с изменением яркости, контрастности, резкости и других свойств, с применением пробных распечаток.

Полноцветное издание содержит цветные фотографии и рисунки. Цветные изображения создаются смешением базовых красок модели CMYK – черной, голубой, пурпурной, желтой: на лист бумаги в нужные места 4 раза последовательно наносятся точки микронного размера соответственно черного, желтого, пурпурного и голубого цветов. Полученное изображение воспринимается человеком как цветное. Если черно-белая печать осуществляется за один проход, то полноцветная – за четыре прохода, что существенно ее удорожает.

Для полноцветной печати необходимо проводить не только тоновую и цветовую коррекцию, но и операцию цветоделения,конечным результатом которой являются 4 цветоделенных пленки – диапозитива, для каждого базового цвета модели CMYK. Диапозитивы прозрачны, на каждом имеются черные точки – места нанесения соответствующей краски при печати: черной, пурпурной, голубой, желтой. Эти пленки служат матрицей-образцом для изготовления форм, помещаемых в печатную машину.

В многоцветном издании имеются два цвета (и более) в виде отдельных, не мешающих друг другу, чаще всего не пересекающихся текстовых и графических объектов, в том числе и полутоновых. Обычно один из цветов – черный. Цветоделения на микронном уровне здесь может и не быть, но прозрачные пленки-матрицы также выводятся – в виде текста, линий и рисунков, относящихся к разным цветам.

Для двухцветной печати вместо четырех проходов осуществляется два, и технология предпечатной подготовки намного проще. Получается как бы цветное изображение за существенно меньшую цену. Этот вариант часто применяется для создания «цветной» обложки к черно-белому изданию, при экономии расходов на рекламу и т.д. Часто можно встретить трехцветную печать. Четырехцветная уже большой экономии не дает.

Другой вариант многоцветной печати преследует цель не экономии, а использования ярких, оригинальных красок, с необычными оттенками (металлическими, неоновыми, пастельными и пр.), которые недоступны стандартным триадным краскам CMYK. Такой подход применяется при создании визиток, этикеток, эксклюзивной рекламы и т.д. Здесь в принципе число цветов не ограничивается.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Выбор программы для верстки | Создание стилевых элементов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.