КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 2. Маркетинговая среда
Цель лекции: рассмотреть сущность маркетинга на примере маркетинговой среды Вопросы: 1. Маркетинг и его среда 2. Контролируемые факторы 3. Неконтролируемые факторы Среда маркетинга. Это среда предприятия.
Макросреда – факторы, влияющие на деятельность предприятия и не зависящие от его деятельности. · Политические условия · Правовые · Экономические · Демографические · Культурные · Социальные · Научно-технические · Природно-климатические Микросреда: · Поставщики · Потребители · Конкуренты · Посредники · Контактные аудитории (финансовые, страховые, банковские учреждения) Внутренняя среда: · Производственные (технологические) условия · Финансовые условия · Организационно-структурные условия · Управленческие условия · Кадровые условия Средства маркетинга. Они вписываются в формулу 4Р.
Вопросы для самоконтроля: 1. Что такое маркетинговая среда? 2. Перечислите контролируемые факторы маркетинговой среды. 3. Перечислите неконтролируемые факторы маркетинговой среды. Рекомендуемая литература: 1. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2000 2. Маркетинг. Под ред. Романова А.Н. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995 3. Маркетинг: Учебник под ред. Уткина Э.А. - М.: ЭКМОС, 199814. 31. Маркетинг. / Под ред. Мамырова Н.К.- Алматы: Экономика, 1999 4. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М., 1991 5. Эванс Дж. Берман Б. Маркетинг. - М.: АО "Финстатинформ", 1994
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |