Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предпечатные операции (pre-press)

7.1. Назначение pre-press

Основная задача технологий pre-press заключается в переведении цифровой электронной верстки в печатную. С помощью предпечатных операций созданный в издательстве компьютерный оригинал-макет издания превращается в ту материальную форму, с которой работает полиграфическое производство.


В общем виде технологическую цепочку производства печатного издания можно выстроить следующим образом:

 

Однако имеется большое разнообразие в том, какая организация, какая служба берется за выполнение тех или иных операций. Реально в одном месте у автора примут материал, написанный от руки, в другом – только набранный на компьютере текст со сканированными иллюстрациями.

Некоторые издательства способны лишь к литературной обработке и набору материала, другие отдают фотоформы непосредственно в типографию, а то и сами печатают тираж. «Редакция» вообще может состоять из одного человека. Типография может принимать материал на каком-либо носителе (компакт-диск, дискета), а может только в виде фотоформ. И так далее.

В любом случае, в технологической цепочке должна быть служба, которая занимает по своим функциям промежуточное положение между редакционно-издательским и полиграфическим процессами. Она может существовать в крупном издательстве или в крупной типографии. Но существует и много самостоятельных фирм, обладающих сравнительно сложным, дорогим оборудованием, которые помогают мелким издателям доводить свою продукцию до требований полиграфического производства.

Как известно, любые иллюстрации в компьютерной графике могут быть созданы растровым и векторным способами. Растровая графика с заданной точностью переводит в компьютер объекты окружающего мира при помощи невидимых глазом квадратов – пикселей. Векторная графика предназначена для построения тех же объектов в виде рисунков-символов, более-менее условных. Они не имеют точного совпадения с реальностью, но хорошо понятны человеку. Символы текста тоже являются векторными объектами.

Интересно, что два вида изображений возникли задолго до появления ЭВМ, в компьютере они лишь нашли соответствующее техническое воплощение. В полиграфии их аналогом служит полутоновая и штриховая графика. В полутоновых иллюстрациях наблюдается плавный переход цветов и тоновых оттенков, они способны к более-менее реалистичному отображению окружающего мира. Штриховая графика представляет собой черно-белые рисунки, без полутонов, возможен и другой неизменный цвет. По способу исполнения текст тоже является штриховой графикой.

Надо сказать, что еще до изобретения книгопечатания, начиная с доисторических времен, при отображении окружающего мира люди решали две разные задачи: первая – максимально точно воспроизвести то, что нас окружает; вторая – быстро и точно передать свою мысль, пусть и в ущерб качеству. Первое направление привело к появлению реалистичной живописи и скульптуры, а также фотографии. С появлением цветной фотографии простое копирование перестало быть предметом искусства. Второе направление еще в древности дало иероглифы, превратившиеся потом в буквы. К нему же относятся те далекие от реализма виды изобразительного искусства, где художник прежде всего стремится передать свои мысли и чувства, отношение к изображаемому.

Таким образом, в результате предпечатных операций векторная графика превращается в штриховую, а растровая – в полутоновую. При этом перевод векторной графики в штриховую, и особенно растровой в полутоновую является технически непростой задачей. Для того, чтобы понять эти трудности, необходимо познакомится с особенностями штриховой и полутоновой печати

7.2. Совмещение штриховых объектов, треппинг

Многие иллюстрации состоят из простых объектов, равномерно окрашенных в различные цвета. Примером могут служить логотипы, составленные из надписей и геометрических фигур. Или цветные линейки, плашки, узоры, служащие для украшения печатных страниц.

Чаще всего такие объекты создают в векторной форме и каждую краску наносят отдельно. В качестве красок используются любые варианты: чистые и смесевые краски составленные из CMYK (триадные краски), готовые (плашечные) краски взятые из Pantone или другой цветовой библиотеки.

Если объекты изолированы друг от друга, то никаких проблем совмещения не возникает. Каждая краска печатается отдельно, не соприкасаясь с остальными. Проблемы совмещения цветов возникают при наложении объектов друг на друга. Причем возможны два варианта наложения: оверпринт (краска на краску) и кнокаут (вырубка), изображенные на рисунках. Рисунки.

Рассмотрим эти варианты подробнее.

1. Оверпринт (overprint), или печать одной краски поверх другой. Как правило, взаимодействие двух красок приводит к появлению третьего цвета, причем точный оттенок предсказать сложно.

К тому же на экране монитора результат наложения красок непосредственно увидеть невозможно, здесь одна краска будет полностью закрывать другую. Правда, можно смоделировать варианты, при которых в местах пересечения объектов цвет будет определяться суммой интенсивностей голубой, желтой, пурпурной и черной компонент каждой краски.

Но в реальности краски могут смешиваться по-другому. К примеру, в некоторых случаях нижняя краска под верхней вообще не будет видна. Поэтому, при высоких требованиях к качеству продукции обязательно надо сделать цветопробу с реальными красителями, чтобы увидеть, какие цвета получаются при смешении.

Таким образом, наложение красок следует допускать только в тех случаях, когда цветовые сдвиги либо незаметны, либо не принимаются во внимание. Можно выделить несколько случаев, когда наложение будет малозаметным.

1. Наложение черного цвета. Черный цвет при добавлении другого красителя меняется незначительно. Но все же изменения могут быть заметными, поскольку применяемые в полиграфии черные краски не полностью черные. А незаметные глазу изменения достигаются в двух случаях.

· При наложении на светлый цветной фон мелкого текста или других тонких черных объектов. Здесь наложение предпочтительнее вырубки, поскольку при небольшом сдвиге красок будет брак: текст станет нечитаемым.

· Для крупных объектов можно использовать «суперчерный» цвет, получаемых смешиванием всех цветов CMYK, его цвет почти не зависит от фона. Но возрастает вероятность несовмещений одного из цветов, этот цвет может проявиться по краям.

2. Применение кроющих красок (opaque). Это специальные непрозрачные краски, имеющаяся под ними краска не видна. Они не получаются из триадных красок CMYK, а применяются отдельно, достаточно толстым слоем. Например краски под серебро или бронзу. Или фольга, ее тоже можно считать за краску.

2. Кнокаут или вырубка (knockout) – здесь для каждой краски отводится свое место на бумаге, цвета не изменяются и в теории объекты не должны накладываться друг поверх друга.

Но печатные машины не всегда бывают идеальным, и одна краска может быть положена со сдвигом относительно другой. Сдвиг в 0,1 – 0,2 мм, может привести к бракованной продукции: в местах совмещения появляются темные линии, и, что еще хуже, белая бумага.

Ошибки, вызванные сдвигом красок удаляют за счет трэппинга (trapping). Trap с английского переводится как «ловушка», в эту ловушку прячется сдвиг красок. Суть трэппинга проста: один из совмещаемых объектов делается чуть крупнее, в результате чего они накладываются и между ними возникает темный контур. Мелкое несовмещение в этот контур спрячется целиком, а крупное превратится в мелкое и малозаметное. Рисунок.

Какой же из объектов делается крупнее? Теория дизайна говорит о том, что форма объекта задается его контуром. То есть, для минимизации искажений контур должен оставаться на месте. Это достигается при соблюдении следующего правила: для создания контура треппинга размеры светлого объекта увеличиваются, а темного остаются такими же. Или более кратко: светлый цвет всегда тянется под темный.

Если нижний объект назвать вырубкой, а верхний оставить под прежним названием, то можно выделить два вида треппинга Рисунок:

· расширение (spread), когда размеры объекта увеличиваются относительно фона;

· сжатие (choke), при котором размеры объекта не изменяются, а вырубка под ним уменьшается.

Очевидно, что расширение будет применяться в том случае, когда объект будет светлее фона, а сжатие – когда темнее.

Но как определить, какую краску следует считать светлее, а какую темнее? Различные цвета могут отличаться насыщенностью, и зависимость здесь сложная, возможно много вариантов. Например, насыщенный синий цвет темнее насыщенного желтого, но можно сделать такой синий. который будет светлее желтого.

Это вопрос непростой и неоднозначный. Для оценки оптической плотности красок используют разные методы.

· денситометрами измеряют интегральную плотность, то есть фактически переходят к черно-белой шкале;

· можно также измерить оптическую плотность отдельно по каждому компоненту CMYK;

· результаты обсчитывают по различным формулам.

Для многих цветов треппинг вообще не нужен: если один цвет является производным от второго, если цвета «родственные» – их разность не превышает неких установленных порогов и в ряде других вариантов.

Во многих случаях треппинг все равно не приводит к хорошим результатам, и специалисты просто избегают таких ситуаций. Ниже приведены случаи, при которых треппинг чаще всего приводит к плохим результатам, а то и к браку всего издания.

1. Мелкие шрифты или тонкие линии, составленные из нескольких цветов CMYK. При последовательном нанесении 3-4 красок велика вероятность несовмещения, а значит – брака для мелких деталей. Рекомендуется применять пантонные краски, которые наносятся один раз.

2. Совмещение 3-х и более по-разному окрашенных объектов, здесь возникают сложные, плохо предсказуемые эффекты. То же происходит при треппинге градиентов. Лучше такого совмещения не допускать.

3. Треппинг растровых объектов приводит к очень плохим результатам, он крайне нежелателен. Растровые картинки лучше ни с чем не соприкасать.

Сложными вопросами являются задание толщины и цвета контуров треппинга, здесь многое определяется квалификацией специалиста, осуществляющего пре-пресс. Иногда проблемой может быть форма концевых и угловых элементов линий треппинга. Существует несколько вариантов выбора окончаний и оформления углов линий треппинга и нужно выбрать наиболее подходящий.

Таким образом, треппинг – это одна из самых сложных предпечатных операций, требующая достаточного уровня знаний, опыта и мастерства.

7.3. Печать полутоновой графики, растрирование

В изображении, которое мы видим на мониторе, для каждого пикселя можно задать определенную насыщенность цвета – 256 градаций серого, красного, синего, зеленого оттенков. Абсолютное большинство печатных устройств работает по-другому: они способны наносить краску на поверхность только по принципу «все или ничего». Либо наносится точка, окрашенная на 100% каким-либо цветом (триадным, пантонным и др.), либо микроучасток бумаги остается неокрашенным.

Правда, существуют выводные устройства, способные создавать печатные точки разных оттенков. Это глубокая и термосублимационная печать. Но их доля в общем парке печатного оборудования невелика, и эти технологии здесь не рассматриваются.

Для остальных типов принтеров, офсетной, высокой и прочих видов печати возникает проблема моделирования тоновых и цветовых оттенков с помощью отдельных точек. Существует два подхода к решению этой проблемы:

· амплитудное растрирование;

· частотно-стохастическое растрирование.

В обоих случаях на бумагу наносятся микроточки, видные только при увеличении, а при обычном просмотре точки сливаются в непрерывное изображение.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Распространенные приемы оформления материала | Амплитудное растрирование
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.