Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Частнодидактические (собственно методические)

Признаки классификации методов

Общедидактические методы обучения

Методы обучения

Метод (греч. methodos — путь исследования или позна­ния) в самом широком толковании – 1) способ достижения цели; 2) оп­ределенным образом упорядоченная деятельность, направленная на достижение поставленной цели.

Метод в современной науке:

1) в об­щеметодологическом значении - средство познания, способ изучения действительности, явлений природы и общества;

2) в общедидактическом значении - система взаимосвязанных действий преподавателя и учащихся, обеспе­чивающих усвоение содержания образования;

3) в частнодидактическом значении (или собственно методическом) - направление в обуче­нии, определяющее стратегию учебной деятельности обучающего.

 

Это универсальные методы, они при­менимы для достижения целей обучения, образования и воспитания в рамках разных учебных дисциплин.

Будучи универсальными, общедидактические методы в каждой конкретной дисциплине имеют свое специфическое выражение, отражающее особенности такой дисциплины.

Общеди­дактические методы обучения — это совокупность способов взаимосвязанной деятельности преподавателей и учащихся, на­правленных на достижение целей образования, воспитания и раз­вития учащихся.

1) по источнику получения знаний и формирования навыков и умений (слово учителя, рассказ, беседа, анализ языка, упражнения, работа с тек­стом, использование средств наглядности);

2) по степени и характеру участия обучаемых в учебном процессе (активные/пассивные методы, различаемые в зависимости от самостоятельности выполняемых уча­щимся учебных действий);

3) по способу работы учащихся (устные и письменные, классные и домашние, индивидуальные и коллективные ме­тоды).

Наибольшее распространение в настоящее время получила клас­сификация общедидактических методов, основанная на деятельностном подходе к обучению:

1) методы, обеспечиваю­щие овладение учебным предметом (словесные, наглядные, практиче­ские, репродуктивные, проблемно-поисковые, индуктивные, дедуктив­ные);

2) методы, стимулирующие и мотивирующие учебную деятельность (ролевые игры, учебные дискуссии, метод проектов);

3) методы контроля и самоконтроля учебной деятельности (опрос, зачет, экзамен идр.).

 

Внимания заслуживает классификация общедидактических методов, предложенная в пособии А.Н.Щукина

 

Методы преподавания Методы учения
показ ознакомление
объяснение осмысление
тренировка участие в тренировке
применение практика
коррекция самокоррекция
оценка самооценка
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Средний мозг. 1. Морфо-функциональная организация | Прямые методы обучения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1835; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.