Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прямые методы обучения

Методы-направления в обучении русскому языку

Методы обучения

 

Частнодидактические методы, в отличие от универсальных и применяемых в преподавании разных дисциплин общедидактических методов, отражают специфику конкретного учебного предмета или группы предметов.

В методике преподавания иностранных языков метод обуче­ния - это направление в обучении, реализующее цели, задачи и со­держание обучения языку и определяющее пути и способы их дос­тижения.

Метод обучения дает представление о стратегии обучения языку, на основании которой преподаватель разрабатывает тактику учебной деятельности в конкретных условиях обучения и на основе мето­да-направления, которая реализуется на занятиях в виде модели обучения, представляющей собой индивидуальную интерпретацию преподавателем концепции метода-направления в конкретных условиях педагогического труда.

Вопрос о классификации методов как направлений в обучении решается неоднозначно (т.к. существуют разные точки зрения на выбор оснований для такой классификации).

Исходя из существующих в методике прямого, сознательного, деятельностного подходов к обучению языку, современные методы обучения можно подразделять на:

  • прямые (интуитивные),
  • сознательные,
  • комбинированные,
  • интенсивные.

Представление о современных методах обу­чения русскому языку как иностранному дает следующая таблица.

прямой подход сознательный подход деятельностный подход
прямые методы сознательные методы комбинированные методы интенсивные методы
натуральный аудиовизуальный аудиолингвальный армейский «метод гувернантки» переводно-грамматический сознательно-практический сознательно-сопоставительный репродуктивно-креативный метод чтения коммуникативный суггестопедический эмоционально-смысловой метод активизации гипнопедия ритмопедия экспресс-метод интелл-метод

Сюда входит группа методов обучения языкам, оформившихся в 80-е годы XIX в. в результате победы сторонников практического обучения языкам над представителями формального (классического) образования.

Почему методы называются прямыми (натуральными)?

Их представители на учебных занятиях стремились создать непосредственные ассоциации между языковыми единицами и соответствующими им понятиями.

Положения, лежащие в основе прямых методов:

  • практическая направленность обучения (в первую очередь, овладение устной формой общения);
  • интуитивность (противопоставляемая сознательному овладению языком с использова­нием правил);
  • в) исключение перевода как средства обучения;
  • г) после­довательное развитие видов речевой деятельности в следующей системе: слушание —» говорение —> чтение —» письмо;
  • д) широкое применение наглядности, обеспечивающей зрительно-слуховой синтез учебного ма­териала.
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Частнодидактические (собственно методические) | Недостатки прямых методов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 908; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.