Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 3. Аналитический учет материалов на строительном производстве. Методы оценки себестоимости материалов




Вопрос 2. Особенности синтетического учета при подрядном и хозяйственном способе производства работ

 

Для учета капитальных вложений предназначен синтетический счет 08. По дебету его отражаются фактические затраты застройщика. При этом в случае подрядного способа производства строительно-монтажных работ корреспондирует счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», при хозяйственном способе кредитуются счета 10 «Материалы», 02 «Износ основных средств», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

По кредиту 08 «Капитальные вложения» фиксируется стоимость объектов, принятых в эксплуатацию или приобретенных за плату в корреспонденции со счетом 01 «Основные средства», 04 «Нематериальные активы».

Сальдо по счету 08 отражает величину капитальных вложений в незавершенное строительство или не введенных в эксплуатацию основных средств и определяется как разница между затратами на их проведение и стоимостью средств по счету 01 «Основные средства».

Законченные строительством сооружения, установленное оборудование, законченные работы по реконструкции объектов, а так же стоимости приобретенных предприятием средств, не требующих монтажа, транспортных средств, земельных участков, принимается на учет по дебету счета 01 «Основные средства» в корреспонденции со счетом 08 «Капитальные вложения» на основании оформленных в установленном порядке актов приемки-передачи.

При этом следует помнить, что первоначальная стоимость основных средств, поступивших на предприятие через капитальные вложения, включает фактические затраты на их возведение или приобретение, а также расходы на доставку и установку.

Рассмотрим основы учета строительных работ применительно к застройщику.

Затраты на строительное производство подразделяется на прямые и накладные расходы.

К прямым относят: фактическая себестоимость израсходованных материалов, строительных конструкций, топливо, электроэнергия, основная заработная плата и др.

Прямые расходы учитываются в разрезе каждого калькулируемого строительства (здание, сооружение), имеющего смету. Строительная смета - это предварительный расчет стоимости строительства.

К накладным относят расходы на обслуживание производства и управление: на содержание аппарата управления, на охрану труда, благоустройство и содержание строительных площадок и прочие.

Учет прямых затрат подрядные организации осуществляют на счете 20 «Основное производство», на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». Сальдо на конец месяца по этому счету представляет собой фактическую себестоимость незавершенного строительного производства.

Рассмотрим некоторые особенности учета отдельных видов расходов по сравнению с основной деятельностью промышленных предприятий.

При списании материалов на себестоимость строительно-монтажных работ (СМР) строительные организации могут выбрать один из пяти методов оценки фактической себестоимости материалов (п. 4.14 Типовые методических рекомендаций):

1) по себестоимости каждой единицы закупаемых материалов;

2) по средней себестоимости;

3) по себестоимости первых (с учетом стоимости материалов на начало отчетного периода) в течение отчетного периода закупок материалов (FIFO) (аббревиатура английского выражения "first in first out" - "первым прибыл - первым убыл");

4) по планово-расчетным ценам с отдельным учетом отклонений фактической себестоимости материалов от их стоимости по планово-расчетным ценам.

Организациям предоставляется право выбора одного из вышеперечисленных методов с отражением его учетной политики.

В учете различают основные материалы складского и открытого хранения (песок, гравий и т.д.). Движение (приход, расход) материалов складского хранения оформляются документами, аналогичными применяемым на промышленных предприятиях (приходные ордера, лимитно-заборные карты, требования, накладные и др.). Материалы открытого хранения обычно расходуют без повседневного оформления документами, но под контролем кладовщика или мастера (производителя работ). Чтобы установить расход таких материалов, ежемесячно производят инвентаризацию остатков. Списание в расход материалов осуществляют на основании актов. Расход материалов по отдельным объектам (этапам работ) определяют производители работ (прорабы) исходя из объемов выполняемых работ на основе данных журнала учета выполненных работ (ф. № КС-6).

Аналитический учет материалов ведут следующим образом. При наличии центрального склада материалы оттуда отпускаются непосредственно на производство строительных и монтажных работ. Если наряду с центральным складом на отдельных строительных объектах имеются приобъектные кладовые, то материально-ответственными лицами за отпускаемые этим кладовым материалы выступают непосредственно прорабы или мастера. По окончании месяца прорабы составляют материальные отчеты о поступлении, отпуске и остатках материалов в количественном выражении. Стоимость поступивших и израсходованных материалов определяется бухгалтерией непосредственно в материальных отчетах, включающих все материальные ценности независимо от их движения в отчетном месяце. В связи с этим материальные отчеты производителей работ заменяют карточки складского учета и одновременно являются оборотными ведомостями.

Правильность списания материалов на производство устанавливают сравнением количества израсходованных видов материалов с количеством материалов по нормам на выполненный объем работ. С этой целью прорабы составляют ежемесячные отчеты ф. М-29 о расходе основных материалов в строительстве в сопоставлении с указанием руководителей стройки либо на объекты строительства, если он произошел по независящим от материально-ответственных лиц причинам, либо на виновных лиц.

Независимо от способа выполнения строительных и монтажных работ (подрядным или хозяйственным), учет оборудования, требующего монтажа, осуществляет заказчик (застройщик). Подрядные организации полученное от заказчика оборудование для установки (монтажа) учитывают на забалансовом счете 005 «Оборудование принятое для монтажа».

Запись застройщика: Д 08 - К 07

В строительстве широко применяют различные строительные машины и механизмы (экскаваторы, башенные краны и др.). Распределение их при необходимости по объектам осуществляют пропорционально плановой себестоимости отработанных ими машино–смен на основании отчета механика.

Сводный учет затрат ведется в журнале-ордере № 10-C. Записи в журнале-ордере делают исходя из ведомости № 10-С (стоимость израсходованных материалов), разработочной таблицы ф.№2 (на сумму начисленной заработной платы рабочим, занятым на строительно-монтажных работах), расчетов распределения расходов на эксплуатацию строительных машин и механизмов накладных расходов.

Затраты на строительство объектов отражают на счете 08 нарастающим итогом с начала строительства объекта с выделением затрат текущего года до момента ввода объекта в эксплуатацию.

При подрядном способе строительства учет затрат в разрезе статей (материалы, заработная плата и др.) осуществляет подрядная организация. Заказчик организует бухгалтерский учет капитальных вложений (счет 08).

Заказчик учитывает капвложения по фактическим затратам. Фактическими затратами для заказчика является стоимость этих работ, оплаченная подрядчику. Наряду с учетом капитальных вложений по фактической стоимости.

На основании счетов подрядной организации за выполненные строительно-монтажные работы, принятых банком к оплате (акцептованы счета подрядчиков), заказчик делает такую запись:

Д 08 – К 60




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.