Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жизненный цикл продукта




Проектирование нового продукта.

Жизненный цикл продукта;

Стратегия продукта

Производственный менеджмент. Лекция. 22.10.13

Методы решения задач размещения.

Выбор стратегии размещения;

Тема 3. Стратегия размещения

Выбор стратегии размещения

Стратегия размещения для сферы производства и сферы услуг

Размещение в сфере производства Размещение в сфере услуг
Центральная проблема – минимизация затрат (доступность ресурсов)   Центральная проблема – максимизация выручки (наличие потребителей)
Факторы: 1. Наличие сырья и материалов; 2. Наличие трудовых ресурсов; 3. Транспортные издержки; 4. Наличие транспортной инфраструктуры; 5. Общеэкономические показатели в регионе; 6. Деловая активность региона, международное сотрудничество; 7. Политика местных властей; 8. Уровень безработицы; 9. Средний уровень заработной платы; 10. Климатические условия; 11. Экологическая ситуация и т. д. Факторы: 1. Планируемая территория обслуживания; 2. Прогнозируемый объем закупок; 3. Уровень конкуренции; 4. Возможность расширения бизнеса; 5. Доступность для потребителей и т. д.

 

Жизненный цикл продукта – определенный период времени, отражающий основные этапы развития товара с момента его разработки.

Стадии жизненного цикла продукции

1. Стадия разработки продукта:

1.1. разработка стадий нового товара;

1.2. генерация идей (идеи конкурентов, идеи потребителей);

1.3. оценка или отбор идей;

1.4. бизнес анализ;

1.5. разработка товара – создание прототипа и лабораторные испытания;

1.6. планирование и подготовка производства и реализации продукции.

2. Стадия внедрения продукта:

2.1. Проведение конструкторской работы;

2.2. Проведение технологической работы;

2.3. Плановая организация;

2.4. Начальное производство нового продукта.

3. Стадия роста продукта:

3.1. Наращивание производственной мощности;

3.2. Увеличение объема продаж;

3.3. Освоение новых рынков;

3.4. Формирование устойчивой сети поставщиков;

3.5. Совершенствование технологии организации производства;

3.6. Увеличение численности работников;

4. Стадия зрелости продукта:

4.1. Модификация продукта;

4.2. Модификация рынка;

4.3. Проведение дополнительных исследований и разработок;

4.4. Стабилизация поставщиков

5. Стадия спада:

5.1. Сокращение производственной инфраструктуры, численности работников;

5.2. Ликвидация запасов;

5.3. Продажа патентов, лицензий, ноу-хау;

5.4. Снятие продукта с производства.

Существуют следующие схемы замещения устаревшего продукта новым.

1. Параллельная схема – предусматривает организацию наряду с действующим параллельного производства нового продукта.

Плюсы:

- не прерывается производственный процесс;

- минимальный период освоения нового продукта.

Минусы:

- сложность в управлении;

- большие расходы.

2. Последовательная схема – полное прекращение производства устаревшего продукта, освобождение производственных мощностей и организация нового производства.

Плюсы:

- простота в управлении;

Минусы:

- прерывание производства;

- неэффективное использование производственных мощностей;

- потери части потребителей.

3. Параллельно-последовательная схема – последовательное замещение узлов и агрегатов в рамках действующего производства. Позволяет быстро освоить новый продукт. Должна быть высокая степень подобия нового и устаревшего продукта.

Проектирование нового продукта

Конечным результатом инновационной деятельности может быть новый или усовершенствованный технологический процесс.

Процесс создания нового продукта включает следующие этапы:

1. Проведение научно исследовательских работ. Это целенаправленная деятельность, имеющая своей задачей создание новых процессов, явлений, происходящих в природе обществе или технике.

Виды НИР:

- фундаментальные исследования (Фи);

- Поисковые исследования (ПИ);

- Прикладные исследования (ПРИ);

- Опытно-конструкторские разработки (ОКР)

Фундаментальные исследования – общий и абстрактный характер, направлены на расширение знаний и понимание наиболее общих закономерностей, действующих в природе, обществе и технике, без проникновения в области их конкретного применения.

Поисковые исследования – выполняются на базе результатов фундаментальных исследований и направлены на создание научных подходов для дальнейшего использования.

Прикладные исследования – конкретных научно технических и организационных экономических проблем связанные с выполнением последующих конкретных разработок.

Опытно-конструкторские разработки – комплекс работ, осуществляемых с целью создания новых видов техники с заданными технико-экономическими параметрами в виде опытного образца и рабочий документ, для их промышленного изготовления и использования. Результаты ОКР формируются в соответствии с требованиями (ЕСКД)

2. Второй этап:

2.1. КПП – конструкторская подготовка производства – совокупность взаимосвязанных процессов, обеспечивающих техническую готовность предприятия к выпуску готового продукта, объемом производства и уровнем затрат. В ходе КПП решаются две основные задачи, повышение уровня унификации, комплекс мер, направленных на устранение необоснованного многообразия, типов и конструкторской продукции, форм и размеров деталей, марок и материалов, повышение уровня стандартизации;

2.2. Технологическая подготовка производства, совокупность взаимосвязанных процессов, обеспечивать технологическую готовность предприятия к выпуску нового продукта, устанавливаются сроки с заданными параметрами качества, объемом производства и уровнем затрат. ТПП с требованиями ЕСПП

2.3. Организационно-плановая подготовка производства. Включает в себя 2 направления:

2.3.1. Временная организация, которая устанавливает календарную последовательность и сроки выполнения отдельных заданий этапов проектирования;

2.3.2. Пространственная организация, которая выражается через разделение заданий на отдельные операции, объединение их в однородные группы и закрепление за определенными структурами предприятия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.