КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
С.В. Лапина
Классическая школа и ее постулаты. Кейнсианская школа и ее основные положения. Монетаризм и его основные положения. Уравнение обмена Фишера Постулаты классической школы: 1. совокупное предложение – двигатель экономического роста; 2. равенство сбережений и инвестиций за счет свободного ценообразования на денежном рынке; 3. абсолютная эластичность заработной платы и цен (на факторы производства т экономические блага); 4. постоянная тенденция к совпадению объема совокупного предложения и потенциальных возможностей экономики (кривая AS) – вертикальная линия; 5. способность рыночной экономики балансировать совокупный спрос (AD) и совокупное предложение (AS) с помощью внутренних механизмов при полной занятости и полном использовании других факторов производства С возникновением кейнсианства (в 30- годы 20-го века, то есть во времена великой депрессии) макроэкономика формируется как наука. Классическая школа считает, что рыночный механизм способен самостоятельно и естественно регулировать экономику в основном без вмешательства государства. Но кейнсианская теория доказывает, что рынок приводит к кризисным потрясениям, поэтому государство должно вмешиваться в экономику через проведение кредитно-денежной и бюджетно-налоговой политики, с одной стороны, и воздействовать на платежеспособный спрос, обеспечивающий рост предложения, а, значит, и производства при неполной занятости, с другой. Основные положения кейнсианской школы: 1. в центре исследованиядолженнаходиться совокупный спрос; 2. предложение труда не является функцией заработной платы; уменьшить предложение труда можно через снижение номинальной зарплаты, но при сохранении неполной занятости; государственное регулирование рынка труда или профсоюзы могут добиться установления нижнего предела зарплаты; вынужденная безработица длительна;
3. так как процентная ставка не имеет такого значительного влияния на сбережения как уровень располагаемого дохода, то возможно длительное несоответствие между инвестиционными планами и планами сбережений, а механизма, постоянно выравнивающего размеры инвестиций и сбережений, не существует; 4. номинальная заработная плата и цены в краткосрочном периоде не гибкие, а жесткие; они медленней реагируют на рыночные изменения в отличие от реальных величин (выпуска, занятости, реальной зарплаты и др.); при постоянном уровне зарплаты и цен на другие ресурсы издержки производства не уменьшаются, вследствие чего сокращение совокупных расходов приводит к спаду реального выпуска и безработице. 5. случай макроэкономического равновесия при полной занятости – это один из вариантов функционирования национальной экономики, в реальности она может находиться в равновесии и при неполной занятости, поэтому требуется государственное вмешательство для преодоления недостатков рынка. Основные положения монетаризма: 1. центром макроэкономической политики являются деньги; 2. важным направлением государственного регулирования экономики является кредитно - денежная политика; 3. задачи государства в области управления экономики – это контроль над эмиссией денег и денежной массой; достижение сбалансированности государственного бюджета; установление высокого кредитного банковского процента для борьбы с инфляцией. 4. Классики исходят из принципа «нейтральности» денег, что предполагает отсутствие какого-либо воздействия денежной массы на реальные переменные, и признавали существование двух параллельных экономик – реальной и денежной.
Денежный рынок в классической модели основан на количественной теории денег, которая представлена двумя альтернативными уравнениями. Первое из них – это уравнение Фишера или уравнение обмена, акцентирующее внимание на скорости обращения денег: М х V = P х Y. где М – предложение денег (денежная масса), V –скорость обращения денег, Р – общий уровень цен, Y – реальный объем производства (ВВП) Второе уравнение – это уравнение Кембриджской школы спроса на деньги, акцентирует внимание на доле общих расходов, которую люди предпочитают иметь в денежной форме.: М = k х Р х Y, где k = 1/ V – величина, обратная скорости обращения («психологический» коэффициент части дохода, который хранится в денежной форме)
Культурология
Курс лекций
3-е издание, дополненное
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 209; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |