Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Доходы и расходы бюджетов субъектов РФ




Доходы и расходы федерального бюджета

 

Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с за­конодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня.

В доходы федерального бюджета зачисляются собственные налоговые доходы федерального бюджета, за исключением налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации, и собственные неналоговые доходы. Также в про­цессе исполнения федерального бюджета в его доходы могут поступать средства по взаимным расчетам из бюджетов субъектов Российской Федерации, другие безвозмездные перечис­ления.

Доходы федерального бюджета подразделяются на две группы: налоговые и неналоговые.

К налоговым доходам федерального бюджета относятся:

- федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством Российской Федерации, а пропорции их распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете;

- таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;

- государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Неналоговые доходы федерального бюджета формиру­ются за счет:

- доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности;

- доходов от платных услуг, окачиваемых бюджетными учреждениями, находящимися ведении органов государ­ственной власти Российской Федерации, – после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах, в полном объеме;

- части прибыли унитарных предприятий, созданных Рос­сийской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

В доходах федерального бюджета также учитываются:

- прибыль Банка России, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

- доходы от внешнеэкономической деятельности.

Собственные доходы федерального бюджета могут пере­даваться бюджетам субъектов Российской Федерации и мест­ным бюджетам по нормативам, устанавливаемым федераль­ным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет и Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации».

Установление новых видов налогов, их отмена или изменение возможны только путем внесения соответствующих изменений в налоговое законодательство Российской Федерации.

Федеральные органы законодательной власти могут устанавливать новые виды неналоговых доходов, отменять или изменять действующие после представления федеральными органами исполнительной власти своего заключения и только путем внесения изменений в Бюджетный кодекс.

Внесение изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации о федеральных налогах и сборах, пред­полагающих их вступление в силу в течение текущего финан­сового года, допускается только в случае внесения соответ­ствующих изменений и дополнений в федеральный закон о фе­деральном бюджете на текущий финансовый год.

Федеральные органы исполнительной власти предоставля­ют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в федеральный бюджет и соответствии с налоговым законодательством Российской Фе­дерации в пределах лимитов предоставления налоговых креди­тов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

См. НК РФ следующие федеральные налоги:

· Налог на добавленную стоимость (НДС)

· Акцизы

· Налог на доходы с физических лиц (НДФЛ)

· Налог на прибыль организации

· Налог на добычу полезных ископаемых

· Таможенная пошлина

· Единый сельскохозяйственный налог

 

Расходы федерального бюджета

Расходы бюджета – это денежные средства, направляе­мые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Эти затраты выражают экономи­ческие отношения, на основе которых происходит процесс ис­пользования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.

Расходы федерального бюджета вызваны самим фактом на­личия государства. Они представляют собой экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда де­нежных средств государства и его использованием по отрасле­вому, целевому и территориальному назначениям. Расходы Фе­дерального бюджета выполняют функции политического, со­циального и хозяйственного регулирования.

Исключительно из федерального бюджета финансиру­ются следующие виды расходов:

1) обеспечение деятельности Президента Российской Феде­рации, Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной Палаты Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федераций, федераль­ных органов исполнительной власти и их территориаль­ных органов, другие расходы на общегосударственное уп­равление по перечню, определяемому при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;

2) функционирование федеральной судебной системы; осуществление международной деятельности в общефеде­ральных интересах:

а) финансовое обеспечение реализации межгосударственных соглашений и соглашений с международными финансовыми организациями;

б) финансовое обеспечение международного культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти;

в) взносы Российской Федерации в международные организации;

г) другие расходы в области международного сотрудничества, определяемые при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансо­вый год;

3) национальная оборона и обеспечение безопасности го­сударства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;

4) фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

5) государственная поддержка железнодорожного, воздуш­ного и морского транспорта;

6) государственная поддержка атомной энергетики;

7) ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и сти­хийных бедствий федерального масштаба;

8) исследование и использование космического простран­ства;

9) содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти Российской Федерации;

10) формирование федеральной собственности;

11) обслуживание и погашение государственного долга Рос­сийской Федерации;

12) компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и посо­бий, других социальных выплат, подлежащих финансиро­ванию в соответствии с законодательством Российской Фе­дерации за счет средств федерального бюджета;

13) пополнение государственных запасов драгоценных ме­таллов и драгоценных камней, государственного матери­ального резерва;

14) проведение выборов и референдумов Российской Феде­рации;

15) федеральная инвестиционная программа;

16) обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджет­ных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюдже­тов других уровней;

17) обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

18) финансовая поддержка субъектов Российской Федерации;

19) официальный статистический учет, прочие расходы.

Осуществляя расходы, государство оказывает прямое воз­
действие на экономику, увеличивая или уменьшая общий объ­ем расходов на отдельные секторы экономики.

 

Доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, за исключением доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам. В доходы бюджетов субъектов РФ полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными организациями, находящимися в введении органов государственной власти субъектов РФ. Иные неналоговые доходы поступают в бюджеты субъектов РФ в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и законами субъектов РФ.

К налоговым доходам бюджетов субъектов Российской Федерации относятся:

1) собственные налоговые доходы бюджетов РФ от регио­нальных налогов и сборов, перечень и ставки которых оп­ределяются налоговым законодательством РФ, а пропорции их разграничения на постоянной основе и распределе­ния в порядке бюджетного регулирования между бюдже­том субъекта РФ и местными бюджетами определяются за­коном о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год и Федеральным законом "О финансовых основах мест­ного самоуправления в Российской Федерации";

2) отчисления от федеральных регулирующих налогов и сбо­ров, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативам, определенным Федеральным законом о фе­деральном бюджете на очередной финансовый год, за ис­ключением доходов от федеральных сбо­ров, передаваемых в порядке бюджетного регулирования местным бюджетам.

Доходы бюджетов субъектов Федерации, как и доходы Федерального бюджета, подразделяются на две группы: налоговые доходы и неналоговые доходы.

Доходы региональных бюджетов Российской Федерации
формируются за счет собственных и регулирующих налоговых
поступлений.

Региональные налоги устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее терри­тории. При этом конкретные ставки налогов определяются ре­гиональными органами государственной власти, если иное не будет установлено российскими законодательными актами.

В бюджет субъектов Федерации зачисляются следую­щие виды налогов (См. НК РФ):

1) налог на имущество организаций;

2) налог на недвижимость;

3) дорожный налог;

4) транспортный налог;

5) налог на игорный бизнес;

6) региональные лицензионные сборы.

Отличительной чертой региональных налогов является то, что конкретные размеры ставок, определение объектов налогообложения, плательщиков и методов исчисления налогов устанавливаются в соответствии с законодательством России законодательными органами субъектов Федерации, республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов.

Кроме того, в состав доходной части бюджетов включают­ся неналоговые поступления, к которым относятся доходы:

- от использования имущества, находящегося в государ­ственной собственности, или от хозяйственной деятельно­сти (сдача в аренду, дивиденды по акциям, принадлежа­щим органам власти и управления региона);

- от продажи имущества находящегося в государственной собственности (поступления от приватизации, продажи ак­ций, квартир; производственные и непроизводственные фонды);

- штрафные санкции и суммы возмещения ущерба;

- доходы от внешнеэкономической деятельности;

- другие виды неналоговых поступлений.

Собственные доходы бюджетов субъектов РФ от региональных налогов и сборов, а также закрепленных за субъектом РФ федеральных налогов и сборов могут быть переданы государственным бюджетам на постоянной основе полностью или час­то – в процентной доле, утверждаемой законодательными (представительными) органами субъектов РФ на срок не менее трех лет.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 786; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.