КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Доходы и расходы бюджетов субъектов РФ
Доходы и расходы федерального бюджета
Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня. В доходы федерального бюджета зачисляются собственные налоговые доходы федерального бюджета, за исключением налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации, и собственные неналоговые доходы. Также в процессе исполнения федерального бюджета в его доходы могут поступать средства по взаимным расчетам из бюджетов субъектов Российской Федерации, другие безвозмездные перечисления. Доходы федерального бюджета подразделяются на две группы: налоговые и неналоговые. К налоговым доходам федерального бюджета относятся: - федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством Российской Федерации, а пропорции их распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете; - таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи; - государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации. Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет: - доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности; - доходов от платных услуг, окачиваемых бюджетными учреждениями, находящимися ведении органов государственной власти Российской Федерации, – после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах, в полном объеме;
- части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей. В доходах федерального бюджета также учитываются: - прибыль Банка России, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей; - доходы от внешнеэкономической деятельности. Собственные доходы федерального бюджета могут передаваться бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам по нормативам, устанавливаемым федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет и Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации». Установление новых видов налогов, их отмена или изменение возможны только путем внесения соответствующих изменений в налоговое законодательство Российской Федерации. Федеральные органы законодательной власти могут устанавливать новые виды неналоговых доходов, отменять или изменять действующие после представления федеральными органами исполнительной власти своего заключения и только путем внесения изменений в Бюджетный кодекс. Внесение изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации о федеральных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год. Федеральные органы исполнительной власти предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в федеральный бюджет и соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
См. НК РФ следующие федеральные налоги: · Налог на добавленную стоимость (НДС) · Акцизы · Налог на доходы с физических лиц (НДФЛ) · Налог на прибыль организации · Налог на добычу полезных ископаемых · Таможенная пошлина · Единый сельскохозяйственный налог
Расходы федерального бюджета Расходы бюджета – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям. Расходы федерального бюджета вызваны самим фактом наличия государства. Они представляют собой экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначениям. Расходы Федерального бюджета выполняют функции политического, социального и хозяйственного регулирования. Исключительно из федерального бюджета финансируются следующие виды расходов: 1) обеспечение деятельности Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной Палаты Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федераций, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год; 2) функционирование федеральной судебной системы; осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах: а) финансовое обеспечение реализации межгосударственных соглашений и соглашений с международными финансовыми организациями; б) финансовое обеспечение международного культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти; в) взносы Российской Федерации в международные организации; г) другие расходы в области международного сотрудничества, определяемые при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;
3) национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности; 4) фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу; 5) государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта; 6) государственная поддержка атомной энергетики; 7) ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба; 8) исследование и использование космического пространства; 9) содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти Российской Федерации; 10) формирование федеральной собственности; 11) обслуживание и погашение государственного долга Российской Федерации; 12) компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета; 13) пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва; 14) проведение выборов и референдумов Российской Федерации; 15) федеральная инвестиционная программа; 16) обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней; 17) обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти; 18) финансовая поддержка субъектов Российской Федерации; 19) официальный статистический учет, прочие расходы. Осуществляя расходы, государство оказывает прямое воз
Доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, за исключением доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам. В доходы бюджетов субъектов РФ полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными организациями, находящимися в введении органов государственной власти субъектов РФ. Иные неналоговые доходы поступают в бюджеты субъектов РФ в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и законами субъектов РФ.
К налоговым доходам бюджетов субъектов Российской Федерации относятся: 1) собственные налоговые доходы бюджетов РФ от региональных налогов и сборов, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством РФ, а пропорции их разграничения на постоянной основе и распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетом субъекта РФ и местными бюджетами определяются законом о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год и Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации"; 2) отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативам, определенным Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, за исключением доходов от федеральных сборов, передаваемых в порядке бюджетного регулирования местным бюджетам. Доходы бюджетов субъектов Федерации, как и доходы Федерального бюджета, подразделяются на две группы: налоговые доходы и неналоговые доходы. Доходы региональных бюджетов Российской Федерации Региональные налоги устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории. При этом конкретные ставки налогов определяются региональными органами государственной власти, если иное не будет установлено российскими законодательными актами. В бюджет субъектов Федерации зачисляются следующие виды налогов (См. НК РФ): 1) налог на имущество организаций; 2) налог на недвижимость; 3) дорожный налог; 4) транспортный налог; 5) налог на игорный бизнес; 6) региональные лицензионные сборы. Отличительной чертой региональных налогов является то, что конкретные размеры ставок, определение объектов налогообложения, плательщиков и методов исчисления налогов устанавливаются в соответствии с законодательством России законодательными органами субъектов Федерации, республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов. Кроме того, в состав доходной части бюджетов включаются неналоговые поступления, к которым относятся доходы: - от использования имущества, находящегося в государственной собственности, или от хозяйственной деятельности (сдача в аренду, дивиденды по акциям, принадлежащим органам власти и управления региона); - от продажи имущества находящегося в государственной собственности (поступления от приватизации, продажи акций, квартир; производственные и непроизводственные фонды); - штрафные санкции и суммы возмещения ущерба; - доходы от внешнеэкономической деятельности; - другие виды неналоговых поступлений. Собственные доходы бюджетов субъектов РФ от региональных налогов и сборов, а также закрепленных за субъектом РФ федеральных налогов и сборов могут быть переданы государственным бюджетам на постоянной основе полностью или часто – в процентной доле, утверждаемой законодательными (представительными) органами субъектов РФ на срок не менее трех лет.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 786; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |