Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Персонал как объект управления

Сущность и значение управления персоналом.

В современных условиях с ростом значения человеческого капитала возрастает роль службы управления персоналом.

Рост требования к образованию профессиональному уровню предопределяет соответствующие задачи службы управления персоналом по максимальному использованию потенциала работников.

Под управлением персонала понимают совокупность деятельности работников. Службы управления персоналом направлены на максимальное использование потенциала работников.

Основные организационные задачи управления персоналом:

1. Организация эффективного производства с соблюдением нормативных требований по технике безопасности научной организации труда, социальной защиты.

2. Оптимизация отношений внутри коллектива на разных уровнях управления.

3. Закрепление работником на рабочих местах исходя из их профессиональных и моральных качеств.

4. Согласование производственных и социальных задач организации.

5. Создание необходимых условий для повышения квалификации работников.

6. Реализация на практике отбора и найма работников в соответствии со стратегией и перспективой развития предприятия.

7. Выявление критических зон возникновения противоречий и конфликта между работниками.

 

Персонал (от латинского слова «личный») представляет собой личный состав организации, включающий всех наемных работников, а также работающих собственников и совладельцев.

Признаки персонала:

1. Наличие отношений с работодателем

2. Обладание определенными качественными характеристиками (профессий, специальностей, квалификацией и т.д.)

3. Целевая направленность деятельности персонала.

 

Персонал принято квалифицировать по нескольким признакам:

1. По месту в управленческой структуре - на руководителей (высшего звена, заместителей, среднего звена, линейных), специалистов (юристов, экономистов, маркетологов и прочие), технический персонал, рабочих (основных, вспомогательных), обслуживающий персонал (уборщиков, грузчиков и т.д.).

2. По профессиональной структуре - инженерно-технические работники, маркетологи, экономисты и прочие.

3. По уровню квалификации – работники квалифицируются либо по разрядной системе, либо по иерархии категорий, либо по уровню управления.

4. По половозрастной структуре – мужчины, женщины, работники разных возрастных групп.

5. По стажу работы – общий и специальных стаж, по количеству лет.

6. По уровню образования – работники с ученой степенью, с высшим образованием, незаконченным высшим, среднем-специальным,среднем, неоконченным среднем и прочие.

Организация, сами работники должны изыскивать доступные возможности, повышать уровень квалификации.

 

Вопрос 3: Современная тенденция управления персоналом

Персонал компании отличается наименьшей мобильностью по сравнению с технологиями, знаний, капитал, которые мгновенно могут стать доступными.

В отличие от производственных фондов, которые изнашиваются с годами, персонал с годами становится опытнее, работоспособнее и лучше. Поэтому, по мере развития персонала, необходимо стремится к формированию адекватной производственной среды.

Кроме того, если в 20-х-50-х годах прошлого столетия выпускникам учебных заведений хватало образовательного уровня в течение 20-30 лет, то на сегодня выпускники, выходя из вузов, колледжей, по своему профессиональному уровню не соответствует современным требованиям.

Причиной этому является внедрение инноваций в различных отраслях экономики. В некоторых отраслях обновление технологий происходит через каждые полгода, в других - больше. Система образования не успевает аккумулировать новые знания и трансформировать в учебные материалы. Поэтому на сегодня ставится задача повышения уровня обучаемости и самообучаемости работников.

На ряду с финансами управление персоналом находятся в полномочиях высшего уровня управления организацией и развитие персонала в соответствии с этим имеет стратегическое значение для организации. Поэтому в современных условиях все больше уделяется внимание системе управления персоналом

В свою очередь формирование службы управления персонала должно носить системных характер, способный комплексно решать вопросы управления человеческим капиталом.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Управление персоналом | Основные концепции научного управления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 227; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.