Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристики модели монополистической конкуренции




Для этой модели характерно множество небольших компаний, естественно в этом случае отдельная компания производит относительно небольшую часть общей продукции, а соответственно имеет небольшие возможности влиять на цену товара. Многочисленное число компаний в отрасли делает практически невозможным ситуацию тайного сговора между фирмами, в то же время компании являются относительно независимыми, что позволяет им не обращать внимания на реакцию других конкурирующих фирм при принятии решений. Товары компаний конкурентов похожи, но не идентичны, дифференциация товаров может основываться не только на различиях в качестве товара, но и на тех услугах, которые связаны с его потреблением.

Причинами выбора продавца могут стать привлекательная упаковка, более удобное расположение, лучшее обслуживание посетителей, наличие скидок. Важное значение приобретает не только цена, но и не ценовые факторы: реклама, покупка товара в рассрочку, наличие или отсутствие гарантийного обслуживания. Вход в отрасль при монополистической конкуренции относительно свободен, однако существуют такие барьеры, как патенты, лицензии, больший объем капитальных вложений, чем у компаний в условиях чистой конкуренции.

 

Цена и объем производства в условиях монополистической конкуренции строится следующим образом:

Рис.

 

Если в условиях совершенной конкуренции, кривая спроса параллельна оси абсцисс, то при монополистической конкуренции она приобретает наклон, это означает, что кривая спроса менее эластична, чем при совершенной конкуренции, но более эластична чем у чистой монополии.

В краткосрочном периоде компании будут выбирать цену и объем выпуска, максимизирующие прибыль или минимизирующие убытки, исходя из принципа равенства предельного дохода и предельных затрат.

В долгосрочном периоде компании, терпящие убытки предпочтут выйти из отрасли, а высокие экономические прибыли станут стимулом вступления фирм в отрасль. В условиях долгосрочного равновесия компаний, действующих в условиях монополистической конкуренции, является безубыточности, то есть цена будет покрывать затраты и будет давать экономически обоснованную норму прибыли. В условиях монополистической конкуренции объем производства компаний меньше, чем он бы был в условиях чистой конкуренции, а удельные суммарные затраты и цена как правило выше. Производство меньшего объема продукции по более высоким ценам означает, что монополистическая конкуренция теоретически менее эффективна, чем чистая, однако, если оценивать эффективность с точки зрения удовлетворения потребителей, то многообразие товаров, отражающее индивидуальные потребности людей, является для них более предпочтительным, нежели однообразная продукция по низким ценам и больших объемов. Чем больше в отрасли конкурентов и слабее дифференциация товаров, тем больше рыночная модель приближается к чистой конкуренции.

(автомобилестроение)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 198; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.