Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подходы к ценообразованию в условиях олигополии




Характеристики модели олигополии

Продукты в условиях олигополии либо стандартизированы, либо дифференцированы. В условиях олигополии существуют значительные барьеры входа в отрасль: большой стартовый капитал, владение сырьевыми базами, патентами, лицензиями. Олигополия отличается небольшим количеством продавцов, что означает, что решение по определению цены и объема производства принимается не только с учетом издержек спроса, но и с учетом реакции конкурентов.. Каждая компания испытывает на себе влияние решений, принимаемых ее конкурентов. При повышении цены одной фирмой другие компании выбирают политику игнорирования, при снижении цены более характерна политика следования.

 

В случае отсутствия тайных соглашений, если прибыли являются удовлетворительными для нескольких компаний, при существующей цене, то целесообразно цену не менять.

В случае наличия тайного сговора, компании достигают соглашения о том, чтобы зафиксировать цену и разделить рынки или другим образом ограничить конкуренцию между собой.

Опасность ценовой войны в условиях олигополии стимулируют компании к заключению тайных соглашений или тайного сговора. Чем меньше компаний в отрасли, тем легче договориться, при сохранении видимости конкуренции в этом случае, для общества результат будет приблизительно таким же, если бы отрасль функционировала в условиях чистой конкуренции.

Лидерство в ценах является средством, с помощью которого олигополии могут координировать свое поведение в области ценовой политики не вступая в тайный сговор. Лидирующая компания является обычно самой крупной или наиболее эффективной, поэтому при изменении этой компанией цены прочие компании более или менее автоматически следуют этому изменению.

С точки зрения общества существует 2 взгляда о эффективности модели олигополии:

1. традиционная точка зрения исходит из того, что олигополия по структуре близка к олигополии, поэтому следует ожидать, что для олигополии с точки зрения потребителей характерна та же неэффективность, что и для модели монополии. Неофициальное тайное соглашения между олигополиями снижают эффективность данной модели.

2. олигополии являются наиболее эффективной моделью для достижения быстрых темпов научно-технического прогресса.

 

Параметры и специфические свойства товара «электроэнергия»

 

Электроэнергия с точки зрения производства является однородным, а точки зрения потребления имеет следующие параметры:

- для определенного количества эл.энергии, потребленного за определенный интервал времени, должны быть приняты во внимание следующие параметры: нагрузка; изменение нагрузки в течение времени (дневная, пиковая, ночная, летняя, зимняя); надежность энергоснабжения (1-ая – потребитель снабжается от одного источник, 2-ая – от нескольких источников, 3-яя), которые предусматривают надежность в энергоснабжении; географическое расположение потребителя (теплофикационная, конденсационная энергия), учитывая данные параметры, электроэнергию с точки зрения потребления электроэнергию можно рассматривать как отдельные виды товаров.

- Физические законы, лежащие в основ технологического процесса производства электроэнергии, определяют особенности:

1. непрерывность процесса производства, передачи, распределения, потребления, при строгом соответствии генерации и потребления в каждый момент времени.

2. Значительная неравномерность, которая предопределяется сезонными, суточными и часовыми колебаниями графика потребления электроэнергии

3. Существование связи производителя энергии с потребителем только через сети электропередач

4. Потребность в электроэнергии возникает постоянно и для неразрывности производства и потребления электроэнергии необходимость резервных мощностей

Таким образом специфика товара «электроэнергия» определяется следующем: в однородности товара и взаимозаменяемости по производству на различных типах станций, нескладированностью и невозможностью выбраковки товара, снабжение только через присоединяемую сеть, обезличивание электроэнергии, универсальность и отсутствие взаимозаменяемости по потреблению.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 188; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.