Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Акцентуированная черта характера по К.Леонгарду

Это такие черты характера, которые особенно выражены у данного человека. Сам Леонгард занимался диагностикой и лечением неврозов в клинике и обнаружил такие черты характера у больных неврозами, причем каждый тип неврозов характеризовался своими акцентуированными чертами характера. Им были даны названия по тем неврозам, при которых эти черты характера встречались у людей.

Леонгардом было выделено и описано 12 типов характера (глидопоидный, истероидный, мобильный и т.д.). Законизвестный о типологии характера предложил психоаналитик Э. Фромм. Если по предшествии типы характеров людей связывали с теми или инымизаболеваниями, то Фромм был убежден, в том, что характер человека формирует общество, в котором он живет. Если общественная система не нормальна, то ненормальными являются и характеры людей, которые в них живут.

Личная биографияФромма сложилась таким образом, что под влиянием учений К. Маркса он считал нормальным общество, устроенное по социалистическому типу, но жить ему пришлось в условиях тоталитарного режима в Германии, а затем в условиях капитализма США. Эти общества были для него неприемлемы и поэтому в двух его известных книгах «Бегство от свободы» и «Анатомия разумности» Фромм представил типологию не вполне нормальных характеров людей, обозначив следующим образом:

а) рыночный тип – человек, который отношения между людьми рассматривает исключительно с позиции рынка, а самого человека как товар. Поэтому все человеческие отношения он сводит к отношению «купить-продать».

б) накопительный тип – тип человека, который в основном заботится о накоплении материальных благ, но не за счет торговли на рынке, а за счет собственного труда.

в) потребительский тип – тип человека, который сам ничего не создает, а лишь приобретает

г) любящий тип – человек, который по доброму относится к окружающему миру и людям, старается сделать как можно больше для других. Его не интересует материальное благо и в рыночные отношения он не вступает.

Характер человека начинает формироваться практически с первых дней его жизни, но в течение первых двух – трех лет формирование характера ребенка в его поведении проявляется очень мало. Только тогда, когда ребенок вступает в общение, в частности со сверстниками, начинает открыто обнаруживаться имеющиеся у него черты характера.

Начальный период формирования характера ребенка существенно зависит от отношений, которые у него складываются с близкими людьми (родителями). Если эти отношения благоприятны, то уже в раннем детстве ребенка начинают формироваться положительные черты характера (открытость, общительность, доверие). Если между ребенком и матерью и заменяющим ее человеком, складываются неблагоприятные отношения, то у ребенка начинают формироваться отрицательные черты характера.

В период от двух-трех лет до шести-семи лет характер ребенка формируется и развивается под влиянием следующих факторов:

а) отношение с близкими

б) отношения со сверстниками

К моменту поступления в школу у детей обнаруживаются уже все основные группы черт характера (волевые, деловые и коммуникативные). Однако в школе характер ребенка продолжает активно развиваться. Этот процесс длится примерно до 13-ти лет. В младшем школьном возрасте в основном характер формируется в учебной деятельности, а в среднем школьном возрасте и старшем – в общении со сверстниками.

Главным образом после 13-ти лет характер становится устойчивым и не меняется. Однако в некоторых случаях изменения могут происходить в дальнейшей жизни человека. Чаще всего это бывает в следующих случаях:

а) в периоды возрастных кризисов, которые люди переживают в переходе из возраста в возраст (от 30 до 40 и от 60 до 70)

б) при существенном изменении социального статуса человека (при обретении семьи или утрате, изменении социального положения, при хронических заболеваниях).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Характер | Эмоции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.