Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность и назначение ТАТ




Место ТАТ в системе методов ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ

Достоинства и недостатки ТАТ

Сущность и назначение ТАТ

Лекция 1. Общая характеристика методики ТАТ

Ценностные характеристики неразрывно связаны с гуманитарностью сознания педагога.

Только на этой основе, возможно, осознавать педагогическую ситуацию, сомневаться, осуществлять гуманитарную экспертизу своих действий, педагогического опыта. В современной образовательной ситуации гуманитарная культура педагога приобретает особую ценность. Гуманитарная культура педагога проявляется в осознании им глубокой духовной сущности процессов становления, воспитания и обучения.

На основании опросов учащихся образованность учителя связывается с такими нравственными качествами, кА альтруизм, терпимость, чуткость, сострадание, милосердие, уважение к личности, честность и т.д. учитель является носителем духовных нравственных ценностей. Настоящий педагог соединяет в себе высокую образованность, профессиональную компетентность и нравственную направленность личности.

Вопросы для самоконтроля.

Целью педагогической деятельности является……………………

Ее содержание составляет………………………

Педагогическая деятельность осуществляется в таких сферах, как…………….

Виды педагогической деятельности………………..

В чем отличие профессиональной деятельности от непрофессиональной………………..

В чем проявляется ценность педагогической деятельности………………….

Как вы понимаете слова С.С. Аверинцева «….мир во времени и пространстве поставлен под знак школы»? Какое это имеет отношение к педагогической деятельности?

 

Тематический апперцептивный тест (ТАТ) представляет собой набор из 31 таблицы с черно-белыми фотографическими изображениями на тонком белом матовом картоне. Одна из таблиц — чистый белый лист. Обследуемому предъявляется в определенном порядке 20 таблиц из этого набора (их выбор определяется полом и возрастом обследуемого). Его задача заключается в составлении сюжетных рассказов на основе изображенной на каждой таблице ситуации (более подробное описание и инструкции будут приведены ниже).

Первоначально ТАТ задумывался как методика для исследования воображения. По мере его применения, однако, выяснилось, что диагностические сведения, получаемые с его помощью, выходят далеко за рамки этой области и позволяют дать развернутую характеристику глубинных тенденций личности, в том числе ее потребностей и мотивов, отношений к миру, черт характера, типичных форм поведения, внутренних и внешних конфликтов, особенностей протекания психических процессов, механизмов психологической защиты и др. На основании данных ТАТ можно делать выводы об уровне интеллектуального развития, о наличии признаков тех или иных психических нарушений, хотя ставить клинический диагноз на основании одних только данных ТАТ, как впрочем и любого другого психологического теста, нельзя. С методикой нельзя работать "вслепую", без предварительной биографической (анамнестической) информации об обследуемом. Наиболее плодотворным оказывается применение ТАТ в клинике пограничных состояний. При этом его целесообразно использовать в одной батарее с тестом Роршаха или MMPI, которые позволяют получить информацию, дополняющую данные ТАТ. Так, информация, извлекаемая из ТАТ, как правило, позволяет более глубоко и содержательно интерпретировать структуру профиля MMPI, природу и происхождение тех или иных пиков.

Хотя ТАТ предоставляет возможность получения исключительно глубоких и обширных сведений о личности, он никоим образом не дает гарантии получения этих сведений в каждом конкретном случае. Объем и глубина получаемой информации зависит от склада личности обследуемого и, в наибольшей степени, от квалификации психодиагноста, причем недостаток квалификации сказывается не только на этапе интерпретации результатов, но и во время проведения исследования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.