Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 9. Введение в основы учебной деятельности будущего юриста - 1 час

Пример

Гендер

Пример

Говоря о формах движения материи, мы отмечали, что высшие формы движения (социальная) основываются на низших (биологическая), включают их в себя в преобразованном виде, но не сводятся к низшим, имея свои качественно специфичные закономерности.

Итак. Люди – биологические существа. И есть различия биологические между мужчинами и женщинами. Люди – социальные существа. И тут возникает понятие социальных ролей. И это не только, например, профессиональные роли, но и гендерные роли. Гендер понимается не как биологический, но как социальный пол. Т.е. социально приемлемым считается принятое в обществе для женщин – женский тип поведения, для мужчин – мужской. Отсюда и профессии бывают мужские и женские и т.п. Основные ценности, пропагандируемые феминизмом - равенство прав и возможностей независимо от пола. Насколько это возможно?

Яркая представительница феминизма Симона де Бовуар вскрыла патриархальный, маскулинистский характер всей западной культуры, основанной на отождествлении человека и подлинно человеческих качеств только с мужчиной.

Мужское традиционно отождествляется с рациональным, интеллектуальным, логическим, с культурой. Женское же соотносится с иррациональным, чувственным, с природой. С точки зрения мужской культурной нормы, женщина характеризуется как что-то дефектное, она попадает в положение «второго пола» (С.де Бовуар).

 

При всем разнообразии течений и школ феминизма они сходятся в необходимости борьбы против сексизма (дискриминации по признаку пола). Выступают против такого явления в современной культуре как усиление сексуализации (вплоть до сексэксплуатации).

Феминисты обращают внимание на особенности современной рекламы, кино, дизайна, которые навязывают сознанию представление о женском теле как объекте потребления, навязывают «правильное» с точки зрения патриархальной культуры, распределение гендерных ролей. «Человек» в такой культуре отождествляется с «мужчиной», хотя реально функции мужчин и женщин в обществе, по сравнению с прежними временами, сильно изменились. Феминисты считают, что западной культуре характерен культ силы и агрессии. Индивидуалистской мужской этике феминистская критика противопоставляет «этику заботы» с ее принципами причастности, ответственности за других и перед другими, ориентацией на мир людей, а не на мир предметов.

Можно отметить закрепление гендерных аспектов в языке. Язык вообще отражает всё, что происходит в социуме. Так появилось понятие политкорректности. В США нельзя сказать «негр», ибо это слово ассоциируется с рабством, а надо – «афроамериканец». Так и феминистки являются сторонниками использования не-сексистского языка. Например, использовать слово humanity вместо mankind для обозначения всего человечества. mankind — восходит к слову man ‘мужчина’, а слово humanity восходит к нейтральному слову ‘человек’.

Тезисы феминизма не поддерживаются в исламе и католичестве.

В рамках философских дискурсов от Аристотеля до Фрейда, “женщина” определялась как “ущербный мужчина”. Доминирующий член оппозиции – мужчина - активен, выполняет детерминирующую функцию, никогда при этом не согласуясь с фактом своего нахождения в паре. С самого рождения наше развитие зависит от нашей принадлежности к тому или другому полюсу гендерной дихотомии. “Каждый, кто рожден в культуре, … обучен правилам, ролям и отношениям социального мира… В процессе этого обучения мы учимся думать, действовать и чувствовать так, как от нас того ожидают ”. Что уже есть гендерное неравенство, имеющее место в культуре.

Очевидно, что чем больше процесс социального взаимодействия детерминирован “гендерными ожиданиями”, тем больше препятствий для установления открытости между участниками этого процесса. И тем меньше шансов на осуществление истинной цели любого общения, которая, по словам М. Бубера, состоит не только в том, чтобы понять самого себя, но и в том, чтобы быть понятыми другими “здесь и сейчас” (Бубер М. Диалог. // Два образа веры. М., 1995). филос. М. Бубера (1878-1965)

Отцы и дети, старики и молодёжь. Разные психофизические возможности и разные социальные возможности…

Мир вообще есть единство противоположностей. Разный пол, возраст, профессии, религии, нации… Кто лучше? Кто хуже?... Такой подход бессмысленен. Надо помнить положение диалектики о том, что диалектические противоположности не только разные и взаимоисключают друг друга, но и друг без друга не существуют, взаимодополняя друг друга, образуя б о льшую систему, вне которой они вообще не существуют. Поэтому противоположности должны существовать во взаимоуважении особенностей друг друга, во взаимопомощи, стремясь к взаимопониманию.

 

 

Структура обучения в высших образовательных заведениях. Бакалавр. Специалист. Магистр. Дополнительная квалификация. Формы обучения.

Виды учебных занятий и контроля, их роль в обучении, система оценки знаний студентов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пример. Примеры проблем, связанных с противоречивостью биологической и социальной сторон в человеке | Типы и виды самостоятельных работ. Внутренняя самоорганизация и нацеленность на учебный труд
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.