Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Условия совершенной конкуренции




Доход и прибыль фирмы

 

Итогом хозяйственной деятельности фирмы выступает ее доход. Доход – определенная денежная сумма, получаемая фирмой в результате производства и реализации благ или услуг за определенный период времени.

Общий (валовой) доход TR есть общая сумма денежной выручки, полученная фирмой в результате реализации произведенной ею продукции. Он рассчитывается по формуле TR = Р х Q,

где Р – цена реализации единицы продукции. Как видим, величина общего дохода, при прочих равных условиях, зависит от объема выпуска и цен реализации.

Средний доход AR – это величина денежной выручки, приходящаяся на единицу реализованной продукции. Средний доход рассчитывается по формуле

AR = TR/Q = = (Р • Q)/Q = Р.

Предельный доход MR есть приращение валового дохода, полученное в результате производства и реализации дополнительной единицы продукции. Предельный доход рассчитывается по формуле

MR = ∆ TR/∆Q, где ∆ TR — прирост валового дохода в результате реализации допол­нительной единицы продукции; ∆ Q — прирост объема производства и реализации на единицу.

Выручка от реализации продукции это денежные средства, которые поступили на счет фирмы от реализации продукции.

От величины дохода в значительной степени зависит и прибыль фирмы.

Прибыль –доход от использования факторов производства – труда, земли, капитала и предпринимательства.

В количественном отношении прибыль представляет собой разность между общей выручкой и издержками.

Бухгалтерская прибыль есть разность между общей выручкой и внешними издержками. Бухгалтерская прибыль превышает экономическую на величину неявных (внутренних) издержек. Бухгалтерская прибыль – абсолютный (а не сравнительный) показатель положения дел на предприятии, фиксирующий наличие прибылей или убытков. Она ничего не говорит о положении предприятия в сравнении с другими.

Величина нормальной прибыли тяготеет к средней, обычной в данной экономике норме прибыльности. Нормальная прибыль свидетельствует о том, что бизнес идет не хуже, чем в среднем по экономике.

Разность между общей выручкой и экономическими издержками образует экономическую, или чистую, прибыль. Наличие положительной экономической прибыли означает, что данное предприятие лучше других распоряжается ресурсами.

Тема 10 Условия совершенной конкуренции.

1. Условия совершенной конкуренции.

2. Метод сопоставления валового дохода и валовых издержек.

3. Метод сопоставления предельного дохода с предельными издержками.

 

1. Количество продавцов и покупателей на рынке должно быть настолько большим, чтобы никто из них не мог диктовать цену.

2. Товары должны быть достаточно простыми и однородными.

3. Покупатели товаров и услуг должны иметь своевременную и надёжную информацию о происходящем на рынке. В частности, они должны знать, где наиболее низкие цены на интересующие их товары и услуги, чтобы незамедлительно уйти от продавцов, пытающихся продавать по неоправданно высоким ценам.

4. Свободный вход на рынок и выход с него.

Модель рынка совершенной конкуренции теоретическая. В настоящее время большинство рынков, существующих в экономических системах, не соответствуют критериям рынка совершенной конкуренции. Однако существуют рынки, которые отвечают требованиям совершенной конкуренции в большей степени, чем другие – рынок сельскохозяйственной продукции, рынок ценных бумаг.

 

Dфирмы
Sотр
Dотр
Q
Q
Р
Р

 


а). Отраслевое равновесие b). Спрос на продукцию одной фирмы

Валовой доход TR при любом уровне продаж может быть определён следующим образом:

TR = AR*Q = P*Q где Q – количество продукции, которое фирма может продать,

AR- средний доход

 

Qопт
Критическая точка
Критическая точка
FC
Убытки
Q
TR
R, С
Прибыль максимальна
 
Q
Pr-прибыль
2. Метод сопоставления валового дохода и валовых издержек.

Критические точки характеризуются TR = TC => Pr = 0. Максимальный объём прибыли соответствует объёму выпуска продукции Qопт. Модель позволяет руководству фирмы определить критические объёмы производства, например Р2 – max или Р2 = 0 – точку безубыточности.

В том случае, если из-за низкой рыночной цены фирма несёт на краткосрочном интервале убытки, данный подход может быть использован для расчета объёма продукции, минимизирующего убытки.

Когда бизнес начинает приносить убытки, то есть когда TC > TR, у предпринимателя возникает мысль закрыть производство. При ликвидации фирмы убытки будут равны FC (арендная плата, кредит и т.д.). Поэтому, если использование переменных ресурсов позволяет производить такой объём продукции, выручка от которого покрывает все переменные издержки TR < VC и хотя бы часть постоянных, то предпринимателю необходимо продолжить производство, рассчитывая доходами в будущие периоды компенсировать убытки, имеющие место в данном временном интервале (сезонность производства и сбыта некоторых товаров, особенности обновления производства и т.д.).

Но, если TR < VC, фирме целесообразно прекратить производство данного вида продукции. В этом случае она минимизирует убытки на уровне объёма постоянных издержек.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.