Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концентрация производства




Анализ поведения предприятий в рамках отрасли

 

Классический анализ поведения фирм в рамках отрасли включает следующие пункты:

- уровень концентрации фирм в отрасли;

- уровень специализации производства на предприятии;

- уровень и виды кооперирования производства;

- характеристики продукта – степень, уровень и особенности дифференциации продукции;

- затратные характеристики деятельности предприятий, в том числе связанные с типом производства (единичным, серийным, массовым) и эффектами масштаба;

- научные исследования и разработки.

 

Концентрация производства – это его сосредоточение на все более крупных предприятиях, то есть организация выпуска продукции в больших масштабах на крупных заводах или в объединениях.

 

Преимущества крупных предприятий:

1) при увеличении масштабов производства стоимость основных фондов растет медленнее, чем выпуск продукции, поэтому повышается фондоотдача:

,

где – фондоотдача (безразмерный показатель);

– выпуск продукции в денежном выражении;

– стоимость основных производственных средств.

2) большие масштабы производства создают благоприятные условия для:

-__________,

-__________,

-_______.

Все это обеспечивает:

- высокую ________,

- снижение ______________,

- рост ________.

 

Пути осуществления концентрации производства:

1) Концентрация специализированного производства – сосредоточение однородных производств на все более крупных предприятиях. Считается, что это – наиболее эффективная форма концентрации.

2) Создание комбинатов.

3) Комбинат – объединение технологически связанных между собой предприятий, продукция одного из которых служит материалами, полуфабрикатами для другого.

Формы комбинирования:

а) последовательная переработка сырья

б) комплексная переработка сырья

в) использование отходов основного производства

4) Увеличение размеров предприятий, производящих диверсифицированную продукцию.

 

Показатели, применяемые для анализа уровня концентрации производства в отрасли:

- индекс Ленера:

,

где – цена;

– предельные издержки.

В условиях совершенной конкуренции значение индекса Ленера равно ______; чем больше процедура ценообразования отличается от условий совершенной конкуренции, тем _________________ значение индекса Ленера;

- коэффициенты концентрации показывают, какой процент продаж приходится на долю N крупнейших предприятий отрасли.

До расчета коэффициента концентрации предприятия отрасли ранжируются по доле рынка, которую они контролируют. Чаще всего рассчитываются показатели,,,, в российской практике –:

а) – уровень концентрации в отрасли __________;

б) – уровень концентрации в отрасли ______;

в) – уровень концентрации в отрасли __________.

Основным недостатком показателей концентрации следует считать нечувствительность к различным вариантам распределения долей между конкурентами;

- индекс ХарфиндейлаХершмана (Герфиндаля–Гиршмана, Herfingalf–Hirshman):

,

где – доля рынка i -той фирмы в общем объеме выпускаемой продукции;

– количество фирм на рынке:

а) при – низкая концентрация предприятий в отрасли (совершенная конкуренция);

б) при – средняя концентрация предприятий в отрасли;

в) при – высокая концентрация предприятий в отрасли;

г) при – полная монополизация отрасли.

В современной российской промышленности наиболее концентрированными отраслями являются электроэнергетика, топливная промышленность, черная и цветная металлургия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.