Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции цена в рыночной экономике




Понятие и сущность цены

Рыночное равновесие

Взаимодействие кривой спроса и предложения

Равновесная цена:

D
P
E
Pe
Qe
P
S

Это такая цена, при которой объем спроса равен объему предложения и этот объем и этот объем соответственно является равновесным объемом.

 

При низких ценах объем спроса превышает объем предложения. Это так называемый избыточный спрос – дефицит.

При высоких спросах – наоборот, объем спроса ниже объема предложения. Это так называемое избыточное предложение.

Способность рынка устанавливать цену, при которой объем проса равен объему предложения называется функцией рационирования системы цен.

Функция рационирования – это процесс, посредством, которого цена управляет передачей ограниченных ресурсов тем для кого они представляют большую ценность.

Цена – это то, количество денег, которое покупатель должен заплатить продавцу за приобретаемый товар.

Цена – это денежное выражение стоимости товара или услуг.

Цена по сути – рыночная характеристика товара, именно в ней выражаются в равной степени интересы и потребителей и производителей.

В основе цены всегда лежат 2-а объективных экономических закона, выражающих:

1. Динамику снижения затрат

2. Изменение результата/продукта труда удовлетворяющего человеческие потребности – закон роса потребительской стоимости

В тоже время на формирование цены влияют и другие экономические законы:

1. Закон спроса и предложения

2. Денежное обращение

3. Законы рынка и т.д.

В ценовом механизме следует выделять 2-е взаимосвязанные составляющие:

1. Собственно цена, с ее параметрами (виды, структура, величина, динамика изменения)

2. Ценообразование, как способ – это установление формирования новых цен, изменение действующих цен

Функция – является внешним проявлением свойств какого-либо объекта в данной системе отношений.

Это внешнее проявление его внутреннего содержания, как экономической категории. К функциям может быть отнесено только то, что характерно для каждой конкретной цены без исключения.

1. Учетная/учета и измерения затрат общественного труда. Показывает, во что обществу обходится удовлетворение конкретной потребности в той или иной продукции. Показывает эффективность использования своего труда. В этой функции цена служит средством исчисления всех стоимостных показателей, которые подразделяются на количественные и качественные. Цена выступает экономическим инструментом позволяющим организовать стоимостной учет самых различных хозяйственных процессов, измерить их результаты. В рамках этой функции цена позволяет соизмерять самые различные процессы деятельности предприятия, совершенно различные товары и услуги.

2. Стимулирующая. Проявляется в поощрительном и сдерживающим воздействием цены на производство различных товаров и услуг. Цена стимулирует производителя, через величину заключенной в ней прибыли. С помощью цены можно стимулировать или сдерживать

· Научно-технический прогресс

· Экономию затрат ресурсов

· Изменение качества продукции

· Изменение структуры производства и потребления

Стимулирование осуществляется:

ü Путем повышенного уровня прибыли в цене

ü Различного вида надбавок

ü Различными скидками к основной цене

3. Распределительная. Связана с возможностью отклонения цены от стоимости под воздействием множества рыночных факторов. Посредством цены осуществляется распределение и перераспределение национального дохода между:

ü отраслями экономики,

ü различными формами собственности,

ü регионами страны

ü фондом накопления и фондом потребления

ü различными социальными группами населения

4. сбалансированности спроса и предложения. Проявляется в том, что именно через цену осуществляется связь между производством и потреблением, предложением и спросом. Цена показывает диспропорции в сфере производства и обращения, между спросом и предложением. В условиях рынка цена выполняет роль стихийного регулятора общественного производства, т.е. сокращается производства малого спроса, а денежные ресурсы перенаправляются.

5. Рационального размещения производства. Инвестиции поступают в те отрасли, для которых характерна высокая прибыль.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.