Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Регулируемые цены




Свободные цены

Формируются на рынке, под воздействием спроса и предложения, не зависимо от прямого участи органов государственного управления. Государство может только косвенно воздействовать на формирование этого вида цен – «устанавливать правила игры». Государство может вводить прямые запреты, например на ценовую дискриминацию. В РФ действуют методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденную в 1995 Министерством экономики РФ.

В свободной цене продукции учитывается свободная отпускная цена изготовителя, или другого поставщика (цена закупки), а так же затраты указанных предприятий по ее закупке, хранению, транспортировке и реализации.

Выделяют:

· Свободные розничные цены и тарифы на товары и услуги. Определяются самостоятельно розничными торговыми предприятиями, предприятиями общественного питания, бытового обслуживания и другими юридическими лицами, осуществляющими продажу товаров (оказанию услуг) населению, в соответствии с коньюктурой рынка исходя из свободной оптовой или отпускной цены предприятия изготовителя, или цены другого поставщика товара или услуги.

· Свободные оптовые отпускные цены на импортную продукцию. Устанавливаются закупающими ее у иностранных поставщиков предприятиями в соответствии с коньюктурой рынка. В этих ценах учитывается импортная стоимость (фактурная), указанная в счете поставщика перечитанная на рубли по курсу ЦБ в день платежа, все расходы по закупке и доставке до границы, а так же налог на импорт в размере установленных ставок, таможенная пошлина, вознаграждение.

Это цены так же цены, складывающиеся под воздействием коньюктурой рынка, и устанавливаемые соответствующими органами государственного управления, посредством прямого роста или снижения, введения норм и нормативов.

3. Фиксированные цены.

Это цены, устанавливаемы на определенном уровне и формируемые на базе нормативного подхода. Осуществляется путем фиксации слагаемых цены, в первую очередь себестоимости и прибыли.

В зависимости от методов взаимного согласования и определения уровня цен продукции, товаров и услуг между продавцом/производителем/поставщиком и покупателем в лице потребителя или заказчика, при заключении договора/контракта применяется классификация объединяющая договорные цены. Они устанавливаются на уровне министерств, так и отдельных предприятий.

В зависимости от вида выпускаемой продукции договорные цены определяются с учетом следующих позиций:

1. Исходя из уровня цен базового/аналогичного изделия и его потребительских свойств, а так же здесь учитывается эффективность применения новой продукции при взаимном согласовании сторон.

2. На основе расчета экономически обоснованных затрат на производство и реализацию продукции и рентабельности по отношению к себестоимости в размере не выше ее планового уровня на текущий год в целом по предприятию.

3. Устанавливается согласно информации об уровне цен продукции публикуемой в официальной печати.

В зависимости от экономических признаков и особенности выпускаемой продукции все цены товаров классифицируются по видам и разновидностям:

1. Оптовые цена на продукцию промышленности – это цены, по которым реализуется и закупается продукции предприятий промышленности не зависимо от форм собственности крупными партиями в порядке оптового оборота

· Оптовая/отпускная цена предприятия – это цены, по которым предприятие изготовитель реализует произведенную продукцию.

Оптовая – на товары производственно-технического назначения.

Отпускная – на товары народного потребления.

В состав оптовой/отпускной цены входят:

ü Издержки производства

ü Прибыль

ü Надбавки, наценки, скидки к цене

ü Акциз

ü НДС

Разновидностью оптовой цены является трансфертная цена (внутрифирменная заниженная цена), используемая при взаимообмене товарами и услугами между подразделениями одной и той же фирмы.

· Оптовая цена промышленности – это цены, по которым предприятие и организации потребителя оплачивает продукцию оптово сбытовым и снабженческим организациям.

ü Снабженческо-сбытовая/оптовая наценка или скидка: расходы по закупке, хранению, комплектации, сортировке, фасовке, транспортировке и реализации продукции, а так же прибыль необходимую для нормальной деятельности.

ü НДС

Разновидностью оптовой цены промышленности является биржевая цена, которая складывается из биржевой котировке и надбавок/скидок с нее в зависимости от качества продукции или товара, отдаленности от места поставки, что обязательно должно быть включено в биржевой контракт и правило ведения биржевых торгов.

2. Цены на продукцию строительства.

Продукция строительства оценивается по 3-м видам цен:

Сметная стоимость – это цена, которая определяет предельный размер затрат на строительство каждого конкретного объекта, рассчитанных по полному перечню всех работ на основе сметы и калькуляции по известным нормам и нормативам.

Прейскурантная цена – это усредненная сметная стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта

Договорная цена, которая устанавливается по договоренности между заказчиком и подрядчиком.

3. Закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию – это цены, по которым реализуется сельскохозяйственная продукция сельскохозяйственными предприятиями, фермерами и населением.

В состав закупочной цены входят:

Ø Издержки производства

Ø Прибыль

Ø Надбавки или скидки к цене

Как правило, закупочные цены – это договорные цены/свободные цены.

4. Тарифы грузового и пассажирского транспорта – это плата за перемещение грузов и пассажиров, которая взимается транспортными организациями с отправителей грузов и населения.

В нее входят:

Ø Издержки. Особенность – затраты грузового транспорта состоят из 2-х частей:

ü Ставка затрат на начально-конечные операции

ü Ставки затрат на движенческую опрацию

Ø Прибыль

Ø НДС

5. Тарифы на коммунальные и бытовые услуги – это плата за различного рода услуги, оказываемые населению бытовыми и коммунальными службами.

Включает:

ü Себестоимость

ü Прибыль

ü НДС

6. Розничные цены – это цена, по которой реализуется в розничной торговой сети населения предприятием и организациям.

Особенность – они конечные, именно по этим ценам товары выбывают из сферы обращения и потребляются.

Состоит:

· НДС

· Оптовая цена производства

· Налог с продаж

Разновидностью розничной цены является аукционная цена (цена товара проданного на аукционе).

7. Цены обслуживающие внешне торговый оборот/экспортно-импортные цены – совокупность цен действующих на международных рынках и во внешнеторговом обороте отдельных стран.

Они являются ценами мирового рынка, т.е. отражают условия производства и реализации продукции в зависимости от места, времени, условия поставки и особенностей договора и используются при экспорте/импорте товаров.

Специфические черты:

o Отражают внешнеэкономические связи государства с другими странами

o Находятся в зависимости от цен мировых рынков, отражающих условия производства и реализации мирового хозяйства

В мировой практике торговли различают цены:

ü твердую/постоянную – не меняется по заключенному договору в течении доставки

ü подвижную/текущую – предусматривает возможное изменение цены, это фиксируется в контракте, происходит в связи с изменениями на рынке

ü скользящая – это цена, исчисляемая в момент исполнения контракта, путем пересмотра первоначальной договорной цены с учетом изменений в издержках производства за период времени необходимый для изготовления продукции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 673; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.