КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Авто- и электропогрузчики
Краны Универсальные погрузо-разгрузочные машины Краны предназначены для погрузки-выгрузки тяжеловесных штучных грузов (машин и оборудования, металлических конструкций, сборных железобетонных конструкций, контейнеров, лесо- и пиломатериалов в пакетах, металла и металлолома и др.). При оборудовании специальными грузозахватными устройствами (грейферы, ковши) краны можно использовать для перегрузки навалочных и сыпучих грузов (песка, гравия, щебня, угля и т.п.). Все краны могут быть разделены на две основные категории: - краны на самоходном шасси (самоходные стреловые краны); - краны с ограниченной зоной перемещения. Самоходные стреловые краны могут быть переброшены на различные погрузо-разгрузочные пункты в течение небольшого отрезка времени. Самоходные стреловые краны являются наиболее распространенным видом кранов. Несмотря на большое разнообразие самоходных стреловых кранов, их конструкции имеют много общего. Самоходный стреловой кран состоит из ходовой части, на которой через опорно-поворотное устройство устанавливается поворотная платформа. На поворотной платформе шарнирно крепится стрела, размещены силовая установка и механизмы крана. Изменение вылета крюка достигается наклоном стрелы при помощи специальной стреловой лебедки или удлинением стрелы путем ее раздвижки (телескопическая стрела). Телескопическая стрела позволяет бесступенчато изменять вылет крюка и с большой точностью подавать грузы в труднодоступные места. Стрелы кранов могут дополнительно оборудоваться наголовниками и гуськами, позволяющими применить второй крюк, а также увеличить вылет и высоту подъема крюка.
Привод механизмов самоходных стреловых кранов, как правило, многомоторный с дизель-электрической установкой (за исключением автомобильных кранов). Самоходные стреловые краны обозначают буквами КС (краны стреловые) и четырьмя цифрами, отражающими в закодированном виде грузоподъемность, исполнение рабочего оборудования и ходового устройства и порядковый номер модели. В зависимости от вида ходовой части различают: - автомобильные краны; - краны на специальном шасси (пневмоколесные и гусеничные). Автомобильные краны монтируются на шасси грузовых автомобилей и поэтому относятся к весьма мобильным грузоподъемным машинам. Они эффективны при работе на разбросанных погрузо-разгрузочных пунктах. Пневмоколесные краны отличаются от автомобильных тем, что изготавливаются на специальных пневмоколесных шасси, в которых используются отдельные узлы автомобилей. Шасси пневмоколесных кранов имеют более широкую колею и, в зависимости от грузоподъемности,– две или три оси, которые, как правило, все делают приводными. Пневмоколесные краны оборудуются выносными опорами, но иногда работают без них, что позволяет им передвигаться с грузом на крюке в пределах погрузо-разгрузочного пункта и перемещаться достаточно быстро с одного рабочего места на другое. Некоторые модели пневмоколесных кранов могут работать с различными видами сменного рабочего оборудования, в том числе и с экскаваторным ковшом. Поэтому их еще называют кранами-экскаваторами. Гусеничные краны монтируют на специальном гусеничном шасси, позволяющем им работать даже в условиях бездорожья. Гусеничные краны не снабжаются выносными опорами, поскольку устойчивость их обеспечивается большой массой шасси. Как и пневмоколесные, гусеничные краны предназначены для выполнения работ с особо тяжеловесными грузами.
В зависимости от типа привода гусеничные краны бывают с обычным механическим, дизель-электрическим многомоторным и гидравлическим приводом. К кранам с ограниченной зоной перемещения относятся мостовые и козловые краны, краны-штабелеры, башенные и портальные краны. Они монтируются в погрузо-разгрузочных пунктах постоянно или на длительное время и не могут быть переброшены с одного пункта на другой без значительных монтажно-демонтажных работ. Мостовой кран состоит из пролетной балки, на концах которой установлены ходовые тележки, передвигающиеся по рельсам. Рельсы обычно уложены на подкрановые балки, размещенные на выступах стен (в закрытых помещениях) или на колоннах и эстакадах (на открытых площадках). Механизм подъема груза смонтирован на грузовой тележке, перемещающейся вдоль балки. Мостовые краны могут оборудоваться крюком, специальной траверсой, автостропом, автоматическими и полуавтоматическими захватами, грейфером, грузоподъемным электромагнитом и могут применяться на контейнерных площадках, металлобазах, в цехах предприятий и складах готовых изделий для работ преимущественно с тяжеловесными грузами. Преимуществом мостовых кранов является то, что, обслуживая большие площади, сами они полезной площади не занимают. Козловые краны по характеру работы и принципу устройства схожи с мостовыми. Главное их отличие в том, что мосткозлового крана устанавливается на опорах-козлах. Снизу опоры оборудуются колесами для перемещения по рельсам подкранового пути, уложенным на уровне земли, либо на площадке с твердым покрытием (если козлы оснащены шинами). В большинстве конструкций козловых кранов мост устанавливают на козлы консольно с обеих сторон, что позволяет выполнять ПРР с грузами, доставляемыми автомобилями и железнодорожными вагонами. Козловые краны применяют на открытых площадках для перегрузки контейнеров, металла и леса в пакетах, оборудования и других тяжеловесных грузов, а при оснащении грейфером – навалочных сыпучих грузов. Козловые краны с пролетом свыше 30 м называют перегрузочными мостами. Краны-штабелеры используют для выполнения подъемно-транспортных операций со штучными (в том числе пакетированными) грузами на складах предприятий промышленности, торговли, материально-технического снабжения.
Известны мостовые и стеллажные краны-штабелеры. Мостовой кран-штабелер на грузовой тележке вместо лебедки имеет вертикальную грузоподъемную раму с кареткой, оборудованной вилочным захватом. Грузоподъемная рама установлена на опорном подшипнике, находящемся на тележке, и может поворачиваться вокруг своей оси на 360°. Механизм подъема каретки с вилами также установлен на тележке. Управление краном осуществляется с кнопочного пульта. Стеллажные краны-штабелеры в отличие от мостовых выполнены опирающимися на рельсы, уложенные на полу склада между стеллажами. Некоторые модели штабелеров могут работать автоматически по заданной программе. Портальные краны предназначены для выполнения погрузо-разгрузочных операций с контейнерами, лесоматериалами, штучными тяжеловесными и навалочными грузами в морских и речных портах и на пристанях. Они представляют собой грузоподъемные машины, у которых поворотная часть монтируется на высокой раме портала. Стрела портального крана состоит из двух частей – основной, шарнирно закрепленной в поворотной платформе; и поворотной, которая вращается относительно основной вокруг шарнира в верхней ее части. Портал крана перемещается по подкрановым путям на двух опорах и, как правило, охватывает 1 – 2 железнодорожных пути. На специализированных причалах для крупнотоннажных контейнеров применяют причальные перегружатели, надводная консоль которых может телескопически раздвигаться. Башенные краны монтируются в основном на строительных площадках и предназначены для подачи строительных деталей при их монтаже. Одновременно их используют для разгрузки прибывших на строительный объект автомобилей. Отличительной особенностью башенных кранов является наличие башни, нижней частью опирающейся на ходовое устройство (передвижной) или железобетонную конструкцию (стационарный кран). В верхней части башни шарнирно закрепляется стрела.
Изменение вылета может достигаться подъемом-опусканием стрелы или перемещением грузовой тележки по горизонтально установленной стреле.
Автопогрузчики относятся к наиболее универсальным ПРМ. В зависимости от категории грузов, с которыми работают автопогрузчики, они могут снабжаться следующими грузозахватными устройствами: вилами, безблочной стрелой со стропами, клещевым захватом, ковшом и т.д. Это позволяет использовать автопогрузчики для работы с контейнерами и другими тяжеловесными грузами, со штучными пакетированными грузами на поддонах, с длинномерными грузами, с сыпучими материалами. Большинство агрегатов и деталей (двигатель, ведущий мост, коробка передач, шины, рулевое управлениеи др.) автопогрузчика заимствованы от серийных грузовых автомобилей. Выпускаются малогабаритные автопогрузчики, погрузчики средней грузоподъемности – универсальные, а также специализированные автопогрузчики для длинномерных грузов, для крупнотоннажных контейнеров. Наиболее распространены универсальные автопогрузчики. Электропогрузчики в отличие от автопогрузчиков имеют электрический привод и применяются, главным образом, для работы в закрытых помещениях, где невозможно использование автопогрузчиков. Колеса электропогрузчиков изготавливают небольшого диаметра с литыми шинами, поэтому для их работы необходимо иметь твердое и ровное покрытие пола. Кроме того, погрузо-разгрузочные пункты, где эксплуатируются электропогрузчики, должны быть снабжены зарядными станциями, поскольку питаются они от аккумуляторных батарей. В остальном конструкция, принцип действия и применение их аналогичны автопогрузчикам. Электроштабелеры напольные являются разновидностью электропогрузчиков. Их отличительные особенности – уменьшенные габариты в плане и ограниченные ходовые возможности. Грузоподъемник или грузозахватный орган штабелера могут перемещаться горизонтально, что, собственно, и позволяет уменьшить габариты всей машины. Ведомые вилочные электропогрузчики и тележки выполняются по трех- или четырехколесной схемам, имеют электрический привод хода, но управление ими осуществляется оператором, идущим или стоящим рядом с машиной. Они отличаются от обычных электропогрузчиков меньшими габаритами и массой, благодаря чему они могут быть использованы на складах в стесненных условиях и при выполнении ПРР с заездом в кузов автомобилей.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1961; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |