Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Монополистическая конкуренция. Таким образом, максимизирующий прибыль объем производства фирмы 1 изменяется в зависимости от того, как по ее мнению будет расти объем производства фирмы




Таким образом, максимизирующий прибыль объем производства фирмы 1 изменяется в зависимости от того, как по ее мнению будет расти объем производства фирмы 2.

 

График 2: Назовем график объема производства фирмы 1 «кривой реакции» и обозначим ее как Q1*(Q2).

Можно сделать такого же рода анализ с точки зрения фирмы 2. В итоге получает кривую реакции фирмы 2 Q2*(Q1), которая показывает зависимость объема производства функции 2 от объема производства, которые по ее мнению будет осуществлять фирма 1. Если кривая предельных затрат фирмы 2 отличается от кривой предельных затрат фирмы 1, ее кривая реакции будет также отличаться по наклону от кривой реакции фирмы 1 (на графике 2 один из возможных вариантов).

Сколько же будет производить каждая фирма? Кривая реакции каждой фирмы говорит о том, сколько она будет производить при том или ином объеме производства своего конкурента. При равновесии каждая фирма устанавливает объем производства в соответствии со своей собственной кривой реакции, и поэтому равновесный уровень объема производства находится на пересечении 2-х кривых реакции. Это и есть итоговое равновесие объемов производств – равновесие Курно. При таком равновесии каждая фирма правильно полагает, сколько будет производить ее конкурент и в зависимости от этого может максимизировать прибыль.

При равновесии Курно каждый дуополист устанавливает объем производства, который максимизирует ее прибыли при данном объеме производства своего конкурента, и поэтому ни у одного дуополитса нет стимула менять свой объем производства.

 

Монополистическая конкуренция – это такая структура рынка, при которой данная группа взаимозаменяемых товаров производится большим числом независимых друг от друга производителей. Товары хотя и взаимозаменяемые, отличаются друг от друга некоторыми качественными характеристиками: вкусом, фасоном, упаковкой, местом продаж и т.п. Поэтому, в отличие от условий совершенной конкуренции, каждый отдельный производитель, изменяя объем продукции, может повлиять на цену своего товара, т.е. линия спроса каждого производителя имеет отрицательный наклон. Так как производителей очень много, каждый оказывает ничтожное влияние на условия реализации данной группы товаров, поэтому, в отличие от олигополии, каждый производитель может не принимать во внимание ответную реакцию своих конкурентов на то, или иное действие. Этой реакции видимо не будет, т.к. воздействие данного производителя на всех остальных незначительно.

Пример: в крупном городе работает N тысяч салонов красоты. Все они представляют примерно один и тот же набор услуг. И все же многие клиенты отдают предпочтения вполне определенному салону. Пусть мастер повысил цену на услуги; объем спроса видимо сократиться, т.к. некоторые клиенты перейдут в другие салоны. Но объем спроса не сократиться до нуля, как это бы случилось при повышении цены отдельного производителя в условиях совершенной конкуренции. Следовательно, мастер не рассматривает цену как нечто заданное рынком, он может влиять на изменение цены. Это значит, что мастер обладает, хотя и весьма незначительной, монопольной властью. Кроме того, модель монополистической конкуренции предполагает, что отсутствуют ограничения на переход производителей в данную сферу. Это означает, что в состоянии рыночного равновесия в длительном периоде производители должны получать нулевую экономическую прибыль. Если бы прибыль была положительной, это привело бы к переходу производителей в данную сферу, и, следовательно, к увеличению предложения, снижению цены и исчезновению прибыли.

 

 

Макроэкономика

Макроэкономика как оформленное экономическое учение связано с именем Кейнса, им была создана современная система категорий и понятий. Проблемы, которыми занимается макроэкономика:

1. Чем определяется величина производственного национального дохода и уровень занятости

2. От чего зависит деловой цикл и конъюнктурные колебания в экономике

3. Природа инфляции

4. Проблема экономического роста

5. Возникновение и решение проблем внешнеэкономического воздействия национальных экономик

Макроэкономика изучает экономику в целом, а не отдельно производителя и потребителя. Поэтому понятия и показатели в макроэкономике носят агрегированный (усложненный) характер: они отражают совокупность специфических единиц так, как если бы они составляли одну единицу.

Макроэкономика выступает в виде взаимосвязанных рынков. По Кейнсу это 4 рынка:

1. Рынок благ (рынок товаров и услуг)

2. Рынок труда

3. Рынок денег

4. Рынок ценных бумаг

Анализ рынков строится на основе изучения функциональных зависимостей; изучается функция спроса и предложения на каждом рынке и определяются условия равновесия. Это необходимо, чтобы установить условие общеэкономического равновесия. Национальную экономику можно представить так:

1,2 – спрос и предложение блага со стороны бизнеса

3 – спрос на благо домашним хозяйством

4 – предложение труда домашнего хозяйства

5 – спрос на труд бизнеса

6 – спрос домашнего хозяйства на деньги

7 – спрос бизнеса на деньги

8 – предложение денег со стороны государства

9 – спрос на благо со стороны государства

10, 11 – экспорт, импорт

12, 13 – D и S со стороны бизнеса на ценные бумаги

14 – D на ценные бумаги со стороны домашнего хозяйства

15,16 - D и S со стороны государства на ценные бумаги

17,18 – D и S со стороны заграницы на ценные бумаги

19 – уплата налогов домашним хозяйством

20 – трансфертные платежи дом. хоз-ву со стороны гос.

21 – налоги на бизнес

 

Основным методом является экономически-математическое моделирование. Модель – математическое уравнение, которое в абстрактной форме выражает реальные экономические процессы. В макроэкономике производственная функция выражает агрегированную функцию, которая отражает ту или иную модель. Любая модель увязывает экзогенные и эндогенные параметры. Выделяют статистические и динамические модели, а также краткосрочные и долгосрочные. Построение модели оправдано в той мере, в которой национальная экономика правильно описывается системой общего экономического равновесия:

1) на всех рынках Qd=Qs

2) удовлетворенность всех субъектов макроэкономического анализа

В реальной жизни равновесие считается исключением, в котором все заинтересованы. Т.к. экономические субъекты заинтересованы в равновесии, они вынуждены менять планы и ожидания.

В макроанализе выделяют 2 подхода:

1) Ex Ante – ожидание, планы, намерения на стадии принятия решение

2) Ex Post – отражают фактический результат в экономике за какой-то период

Общеэкономическое равновесие было впервые сформулировано Леоном Вальрасом. Он доказал, что если все рынки за исключением одного находятся в равновесии, то в таком же равновесии находится и последний рынок (рынок денег).

 

По закону Вальраса общая сумма избыточного спроса и предложения на всех рынках всегда равна нулю. Или, если на каких-то рынках имеется избыточный спрос, то на других существует избыточное предложение.

 

Система национальных счетов и основные макроэкономические показатели

Расчет важнейших макроэкономических показателей происходит с помощью системы национальных счетов. Это специальные таблицы и балансы, в которых отражено наличие ресурсов и их использование. Система национальных счетов (СНС) сводит воедино важнейшие макроэкономические показатели и позволяет в наглядной форме представить их движение на всех стадиях: т.е. в процессе производства, распределения, перераспределения и конечного использования. СНС носит универсальный характер, используется разными странами и позволяет унифицировать процесс обмена информации и проводить международные сопоставления.

Показатели, входящие в СНС:

1) ВВП – стоимость конечной продукции, произведенной в национальной экономике за определенный период. Исключает промежуточный продукт, т.е. товары и услуги, которые подлежат дальнейшей перепродаже в целях исключений повторного счета. ВВП – сумма добавленной стоимости, которая создана отечественными и иностранными производителями на территории данной страны.

2) ВНП = ВВП добавленная стоимость, созданная иностранными производителями в рамках национальной экономики + добавленная стоимость отечественных производителей, действующих на территории других государств.

Пример: заработная плата российский граждан в США будет считаться частью ВНП России и не войдет в ВНП США. Прибыль «Ford» на территории России будет частью ВНП США, но также войдет в ВВП России. К ВНП применим тот же расчет, что и к ВВП:

1. Не все товары, произведенные в данном году, могут быть проданы (некоторые из них пополняют запасы), следовательно, любой прирост запасов должен учитываться при подсчете ВНП.

2. Не учитываются в ВНП непроизводительные сделки:

а) Чисто финансовые сделки:

- трансфертные выплаты из государственного бюджета (соц. страхование, пособия, пенсии, стипендии);

- частные трансфертные платежи (субсидии, дары родственников);

- сделки с ценными бумагами (на фондовой бирже; но при этом следует иметь в виду, что некоторые сделки могут подтолкнуть к увеличению объемов производства)

б) Продажа поддержанных товаров

 

ЧНП – чистый национальный продукт

ЧНП = ВНП амортизация

ВВП и ВНП рассматриваются как тождество доходов и расходов.

 

С + Y + G + Xn ≡ ВНП ≡ C + S + T + Rf + r (%) + R

C – Потребление домашнего хозяйства;

Y – Бизнес (валовые внутренние инвестиции = чистые инвестиции + амортизация)

В инвестиции включена стоимость товаров для будущего использования. Виды инвестиций:

- производственные капиталовложения – вложение в основные производственные фонды новых предприятий;

- строительство – затраты на приобретение новых жилых домов для проживания или сдачи в аренду;

- инвестиции в запасы;

G – Государственные закупки (субъект – государство);

Xn – Чистый экспорт (разница между импортом и экспортом; субъект - заграница);

C + S – Доходы домашнего хозяйства в виде зарплаты, которая идет на потребление С и сбережение S.

S также является и сбережением бизнеса;

T – Чистые налоговые платежи (доход государства) = сумма налогов трансфертные платежи;

Rf – Частные трансфертные платежи иностранцам;

r (%) - % - дивиденды + перераспределенная прибыль компаний;

R – Доход в виде ренты и арендной платы.

 

Номинальный ВНП дает денежную оценку произведенной продукции, используя для расчета текущие цены. Он не совсем точно характеризует возможность удовлетворения совокупного спроса домашнего хозяйства, бизнеса, государства, т.к. учитывает инфляционный характер изменения цен.

Реальный ВНП характеризует количество произведенной продукции, т.е. объем производства, измеренный в постоянных ценах (ценах базисного года).

Номинальный ВНП: 2010 г. Q=10, P=10, ВНП=100; 2012г. Q=10, P=20, ВНП=200

Реальный ВНП: 2010 г. Q=10, P=10, ВНП=100; 2012г. Q=12, P=10, ВНП=120

 

Дефлятор ВНП = Реальный ВНП / Номинальный ВНП

Дефлятор ВНП – индекс цен – показывает изменение цены единицы продукции в отчетном году по отношению к базисному году. Введение этого понятия позволяет выделять в составе номинального ВНП 2 части:

1-ая часть характеризует количество произведенной продукции, 2-ая часть – цены.

Номинальный ВНП = Реальный ВНП * Дефлятор ВНП

ЧНП = ВНП – Амортизация

Национальный доход = ЧНП – Косвенные налоги + Дотации

Национальный доход показывает сумму всех доход, получаемых экономическими субъектами. В СНС национальный доход распадается:

· Оплата труда (≈73%) – з/п и премии, получаемые работниками;

· Доходы собственников (≈7%) – доходы некорпоративных предприятий: мелкие фирмы, небольшие магазины;

· Рентный доход (≈2%) – доход владельцев недвижимости;

· Прибыль корпораций (≈11%) – прибыль, остающаяся в распоряжении корпораций после платежей работникам и кредиторам;

· Чистый % (≈7%) – сумма процентных платежей предприятий данной страны, за вычетом суммы полученных % + сумма процентных поступлений от экономических субъектов других стран.

Личный доход = национальных доход – прибыль корпораций – взносы на социальное страхование – чистый % + дивиденды трансфертные платежи населению от государства + личный доход в %.

Макроэкономическое равновесие

Совокупный спрос. Понятия и факторы его определяющие

Совокупный спрос – это потребность всех экономических субъектов в конечных товарах и услугах, выраженная в денежной форме.

 

 

Величина AD – это объем реального ВНП, который экономические субъекты в состоянии приобрести в данное время при определенном уровне цен.

Т.к. AD агрегированная величина и выражает общественную потребность, то структурно ее можно представить в виде составляющих:

· Спрос домашнего хозяйства на потребительские товары;

· Спрос бизнеса на инвестиционные товары;

· Спрос на товары со стороны государства (расходы на армию, бесплатное образование, медицина…);

· Спрос иностранцев на российский экспорт за вычетом спроса отечественных покупателей на импортные товары (чистый экспорт).

Совокупный спрос в соответствии со своей структурой отражает зависимость между объемом совокупного выпуска и общим уровнем цен в экономике.

 

Ценовые факторы, определяющие наклон линии AD:

1. Эффект процентной ставки - показывает зависимость между уровнем цен, процентной ставкой и спросом на потребительские и инвестиционные товары. Если уровень цен высок, то процентная ставка по кредитам также возрастает. При увеличении процентной ставки потребитель и производитель не будут заинтересованы в кредитах под высокие проценты. Поэтому потребительский и инвестиционный спрос снижается, как снижается и спрос на реальный объем ВНП (эффект Кейнса).

Растут цены Растет спрос на деньги (начинают брать кредиты) Растет цена на пользование деньгами (процентная ставка по кредитам).

2. Эффект реальных кассовых остатков - характеризует ценность денежных накоплений в период инфляции. Если происходит обесценивание денежной единицы (т.е. сегодня можно купить меньше товаров, чем вчера), то ценность финансовых активов, выраженная в каких-либо товарах, падает. Следовательно, чем выше уровень цен, тем меньше можно купить на отложенные на покупку средства, т.е. совокупный спрос падает (эффект Пигу).

3. Эффект импортных закупок - это выбор между импортными и отечественными товарами. Рост цен на отечественные товары сокращает спрос на них.

Обратная зависимость между уровнем цен и объемом спроса выражается в отрицательном наклоне AD. Объем совокупного спроса графически показывается движением по лини AD и возможен при неизменности других факторов.

 

Неценовые факторы:

1. Налоговая политика – если налог на доходы потребителей и производителей растет, то AD → AD2 и наоборот.

2. Ожидание потребителей и производителей – если прогноз бизнеса оптимистичные, он развивает и расширяет производство, → растут доходы домохозяйств → растет совокупный спрос на инвестиционные и потребительские товары. Если же ожидания носят пессимистический характер, то реакция AD будет обратной.

3. Изменение в расходах государства – рост государственных расходом стимулирует рост AD.

4. Экспортно-импортные операции - если чистый экспорт растет, отечественный товары пользуются спросом за рубежом, → растет AD. Если же импорт превышает экспорт, то спрос на отечественную продукцию падает, что ведет к снижению AD.

 

Совокупное предложение

 

Совокупное предложение – это реально произведенный продукт всеми производителями в национальной экономике при определенном уровне цен. В экономической теории используется несколько подходов к анализу совокупного предложения.

 

 

1. - горизонтальный (кейнсианский) участок характеризуется тем, что на данном отрезке все факторы производства используются не полностью, т.е. существуют незадействованные в процессе производства мощности, сырье и рабочая сила. По мере роста объемов производства, свободные факторы втягиваются в процесс производства, не оказывая существенного влияния на уровень цен. Но такая ситуация может сохраняться до определенного уровня ВНП.

2. – восходящий (промежуточный) участок – постепенное вовлечение свободных факторов имеет определенные границы. Дальнейшее их вовлечение дает в конечном счете увеличение затрат, что сказывается на цене продукции. Происходит общий постепенный рост цен на товары и услуги в национальной экономике.

3. – вертикальный (классический) участок рассматривается исходя из основ классической школы: когда все факторы задействованы в производстве, объем производства достигает максимума. Т.е. это такой объем ВНП, который можно достичь в данной национальной экономике при полной занятости. В такой ситуации дальнейшее рассмотрение объема производства невозможно, т.к. рост производства на одних фирмах возможно только за счет перераспределения ресурсов (их «перетягивания») от одних к другим. Причем, происходить это может только за счет увеличения цены за возможность использовать дополнительные факторы. Результатом выступает общее увеличение цен и кривая принимает вертикальное положение.

 

 

Принципами, вызывающими инфляцию, часто выступают:

- дефицит гос. бюджета, покрываемый за счет денежной эмиссии. Если денег больше, чем необходимо для обеспечения нормального товарооборота, они начинают обесцениваться, а цены расти – милитаризация экономики, которая отвлекает и денежные средства и факторы производства от отраслей, производящих потребительские товары;

- несовершенство конкуренции или монополизация рынка, создающая сокращение производства и рост цен;

- инфляционные ожидания – ожидание роста цен, увеличивающее потребление и стимулирует рост цен;

- рост цен на импортируемую продукцию в условиях падающего курса национальной валюты.

 

Исходя из причины инфляции, различают инфляцию спроса и инфляцию предложения.

Инфляция спроса была объяснена Кейнсом: рост спроса способствует росту ВНП и занятости до тех пор, пока не будут исчерпаны все ресурсы. В состоянии полной занятости экономики реальный объем производства достигает максимумы и не может быть увеличен. Рост спроса в этих условиях приводит к росту цен.

Инфляция предложения (издержек): рост цен может происходить и когда экономика не достигла полного использования ресурсов. Повышение издержек на единицу продукции сокращает прибыль, и как следствие, объем товаров, который готовы предложить производители при текущем уровне цен. В результате предложение сокращается, и при прежнем уровне Ad (совокупного спроса) увеличивается уровень цен.

В структуре издержек, рост которых вызывает инфляцию, особое место принадлежит заработной плате и ценам на сырье и энергоносители. Причины повышения издержек на единицу продукции могут быть различные, нередко инициаторами этого процесса выступают профсоюзы. Реагируя на повышения цен, они добиваются повышения заработной платы, которая ведет к увеличению затрат. Производители, не желаю жертвовать прибылью, повышают цены; профсоюзы опять добиваются повышения зарплат и т.д.

Кроме того, инфляция издержек, как показала практика, может быть вызвана внезапным и мало предсказуемым скачком цен на сырье и энергию. В реальной жизни два типа инфляции взаимосвязаны и один обуславливает развитие другого. На практике трудно четко их разграничить, поэтому вопрос стоит о выяснении преобладания того или другого типа в процессе роста цен.

 

Социально-экономические последствия инфляции

Инфляция оказывает влияние на:

1. Распределение доходов между различными группами населения

2. Сферами производства

3. Между должниками и заемщиками:

Рост цен приводит к росту номинального дохода, что не означает роста реального дохода. Так как различные социальные группы достигают критической точки инфляции не одновременно, то первыми несут потери от снижения реальных доходов группы с фиксированным номинальным доходом. Инфляция ведет к перераспределению доход между дибиторами и кредиторами. Т.е. с ростом цен покупательная способность денежной единицы снижается, получатею ссуд выдают «дорогие деньги», а он разместит их «дешевыми деньгами».

4. Обесценение денежных накоплений населения хозяйственных субъектов, средств гос. бюджета и искажение структуры потребительского спроса, кредита, инвестиций.

Обесценение денег идет одновременно в двух направлениях: снижение реального денежного капитала, находящегося на счетах банков, и рост его доходности (с ростом инфляции падает ставка процентов по вкладам). Попытка защиты сбережений приводит к бегству от денег к товарам, независимо от реальной потребности в них: покупка высокодоходных ценных бумаг, иностранной валюты, материальных ценностей (недвижимости, драгоценностей…) – растет текущее потребление. Накопления начинают принимать товароматериальную форму, что ведет к искажению структуры потребительского спроса. Вместе с этим происходит изменение структуры кредита: сокращается доля долго- и среднесрочных кредитов как рискованных. Сокращение сбережений приводит к изменению уровня и структуры инвестиций: инвестиции перемещаются из сферы производства в сферу обращения (самая высокая скорость оборота капитала), что отрицательно влияет на экономический рост.

5. Ухудшение денежного баланса страны или «чистого экспорта» (разница между импортом и экспортом).

Постепенный и постоянный рост цен внутри страны ослабляет конкурентность экспортной продукции и подрывает конкурентность национального производства. Экспорт начинает сокращаться, импорт – расти. Преобладание импорта над экспортом ведет к отрицательному платежному балансу и сокращает золотовалютные резервы.

 

Взаимосвязь инфляции и безработицы. Кривая Филипса.

Анализ взаимосвязи между инфляцией и безработицы впервые был проведен Олбаном Филлипсом в 50-х годах XX в.в. Исследования эмпирического характера показали, что в коротком периоде существует обратная зависимость между инфляцией и безработицей (графически – «кривая Филлипса»). Если взять связь между безработицей и инфляцией и знать о том, что она носит устойчивый характер и хорошо предсказуема, то можно выработать практические рекомендации, которые использовались в экономической политики США, Англии…

 

Кривая Филипса дает возможность выбора между различными вариантами инфляции и безработицы. Если правительство настраивается на первостепенное снижение безработицы, то выбирается вариант А, при котором уровень безработицы будет резко снижен, однако достигнуто это будет путем роста темпов инфляции до 6% в год. При нарастании инфляции программы стабилизации должны ориентироваться на первоочередное снижение инфляции и выбран будет вариант С, при котором уровень безработицы превысит ее естественную норму, а цена будет расти на о,5% в год. Могут быть выбраны и другие промежуточные варианты.

 

Безработица

Характерной чертой рыночной экономики является ее неравномерность, которая приводит к существованию безработицы.

Все население делится на трудоспособное и нетрудоспособное. К нетрудоспособному относится лица, моложе 16 лет, пенсионеры и нетрудоспособные по состоянию здоровья. Трудоспособное население делится на две категории: не участвующие в общественном производстве (домохозяйки, безработные, прекратившие поиск работы, институциональное население (заключенные) и экономически активное население (рабочая сила), которое может быть занятое и безработное. Занятая часть – те, кто имеет работу, безработные – не имеют работы и находятся в ее поиске.

Масштабы безработицы определяются показателями, отражающими абсолютное число безработных и нормы безработицы.

Норма безработицы =

 

В зависимости от причины безработицы различают ее виды:

Фрикционная безработица – связана с объективно необходимым движением рабочей силы, с поисками и ожиданиями работы: это может быть добровольная смена работы или поиск новой работы из-за увольнения. Обычно ее охвачены 2-3%.

Структурная безработица – несоответствие структуры спроса и структуры предложения рабочей силы. К структурной безработице относятся те, кто впервые вступает в рабочую силы и не имеет никакой квалификации и те, чьи профессиональные навыки устаревают.

Неизбежность фрикционной и структурной безработицы приводит к тому, что понятие полной занятости или max уровня занятости – это занятость менее 100% рабочей силы.

Уровень безработицы при полной занятости, равной сумме фрикционной и структурной безработицы называется естественным уровнем безработицы. Наличие безработных на естественном уровне обеспечивает безинфляционный экономический рост, а реальный объем ВНП, который с ним связан, называется потенциальным ВНП.

Отклонение фактической безработицы от ее естественного уровня вызывает циклическую безработицу, которая возникает в условиях спада производства и вызвана циклическим развитием экономики. Наличие циклической безработицы приводит к недопроизводству ВНП. Разница между потенциально возможным ВНП в условиях полной занятости и фактически достигнутом при наличии циклической безработицы составляет конъюнктурный разрыв. Между циклической безработицей и конъюнктурным разрывом существует устойчивая связь,обнаруженная А. Оукеном.

Закон Оукена устанавливает зависимость между динамикой ВНП и уровнем полной занятости с одной стороны, и уровнем циклической безработицы и величиной конъюнктурного разрыва с другой.

 

 

Сущность закона Оукена: при росте циклической безработицы на 1% конъюнктурный разрыв (разницы между потенциальным объемом ВНП и ее фактической величиной) увеличивается на параметр Оукена (на К%). То есть в соответствии с законом каждый 1% прироста циклической безработицы сокращает ВНП на 2,5%.

 

Циклическая безработица по социальным и экономическим последствиям является наиболее разрушительным. Политика государства на рынке рабочей силы осуществляется по двум направлениям:

- регулирование уровня и продолжительности безработицы

- социальная защита пострадавших от нее

Инструменты реализации гос. политики:

- стимулирование создания новых рабочих мест и спроса на труд

- меры по сохранению и росту уровня занятости на предприятиях

- выплата пособий по безработице

- законодательное регулирование условий найма и использования рабочей силы

- организация переподготовки кадров

- налаживание информации о наличии свободных рабочих мест

Безработица в РФ на конец 2012 г. составляет 5,5%.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.206 сек.