Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные группы педагогических технологий




1. Технологии объяснительно-иллюстративного обучения, в основе которых лежит информирование, просвещение учащихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у них общеучебных умений и навыков.

2. Личностно ориентированные технологии обучения, создающие условия для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся, учета и развитие индивидуальных особенностей школьников.

3. Технологии развивающего обучения, в центре внимания которых – способ обучения, с необходимостью вызывающий, способствующий включению внутренних механизмов личностного развития обучающихся, их интеллектуальных способностей.

Под «показателем» эффективности педагогической технологии будем считать характеристику, отражающую степень приближения полученного результата к заданному, требуемому => отношение реальной характеристики к эталонной, идеальной.

Ведущими критерием для оценки показателей является создание условий для достижения поставленной цели. Показателей может быть много: целевая эффективность К1, ресурсная эффективность К2, социально-психологическая К3 и технологическая К4.

Обобщенный показатель:

Уровни эффективности:

– недопустимый – значение К < 0,45;

– критический – значение 0,45 ≤ К < 0,65;

– допустимый – значение 0,65 ≤ К < 0,85;

– оптимальный – значение К ³ 0,85.

4. Помехи в разработке педагогических технологий:

– педагогическим работникам недостает действенной информационно-консалтинговой службы, обеспечивающей адаптацию научных достижений к условиям массовой школы;

– разработчики авторских систем, программ, моделей и прочего сосредотачивают основное внимание на содержательном компоненте педагогического процесса и не уделяют достаточного внимания процессуальному, т.е. не доводят теоретический замысел до уровня технологии;

– оригинальные развивающие системы начального образования не обеспечивают стыковку ее с последующими этапами школьной жизни ребенка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 602; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.