Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проверки

Й этап назначение и проведение выездной налоговой

 

Основные правила назначения и проведения выездной налоговой проверки регламентируются ст. 89 НК РФ.

Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица (п. 2 ст. 89 НК РФ).

Если осуществляется проверка крупнейшего налогоплательщика, решение о проведении проверки выносит руководитель инспекции по крупнейшим налогоплательщикам.

При проверке обособленного подразделения организации (т. е. без проверки головной организации), решение о проведении проверки выносит налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения. Предметом самостоятельной выездной налоговой проверки обособленных подразделений могут быть только региональные и местные налоги (п. 7 ст. 89 НК РФ).

Решение о проведении выездной налоговой проверки обязательно должно содержать:

1) полное и сокращенное наименования либо фамилию, имя, отчество налогоплательщика

Если проверка назначена в целом по организации, то законодательство не предусматривает необходимость отдельно указывать филиалы (представительства) налогоплательщика организации;

2) предмет проверки

Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам. В ходе выездной налоговой проверки состав проверяемых налогов может быть изменен как в большую, так и в меньшую сторону. Изменение состава проверяемых налогов оформляется внесением изменений в решение о проведении проверки или путем принятия дополнительного решения;

3) периоды, за которые проводится проверка

В решении налогового органа указываются периоды, за которые проводится проверка. В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки,

По разным налогам могут проверяться разные периоды. Напри мер, если проверка назначена в 2010 году, то может быть проверено исполнение налогоплательщиком обязанностей по исчислению и уплате НДС за 2008 год, а по ЕСН проверяемым периодом может быть 20072009 гг.

Существует судебная практика, которая подтверждает возможность изменения про веря ем ого периода в процессе осуществления выездной налоговой проверки1;

4) должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которые участвуют в проверке.

Выездная налоговая проверка может проводиться как на территории (в помещении) налогоплательщика, так и по месту нахождения налогового органа, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки.

Основанием для принятия решения о проведении выездной про верки в налоговом органе является либо письменное заявление самого налогоплательщика, либо докладная записка руководителя проверяющей группы о невозможности проведения проверки на территории налогоплательщика..

Даже если выездная налоговая проверка проводится в налоговом органе, в отношении налогоплательщика может использоваться весь диапазон контрольных мероприятий, установленный НК РФ, например проведение инвентаризации, осмотр помещений, выемка документов. Налогоплательщик обязан представлять все запрашиваемые проверяющими документы в налоговые органы, в т. Ч. при необходимости обеспечить доступ к оригиналам документов.

Налоговые органы не вправе проводить:

две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период;

в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем ФНС РФ, о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения. В НК РФ не установлено, что может считаться причиной необходимости.

При определении количества выездных налоговых проверок налогоплательщика не учитывается количество проведенных самостоятельных выездных налоговых про верок его филиалов и представительств.

В отношении филиалов и представительств налогоплательщика также не может проводиться более двух выездных налоговых проверок в течение одного календарного года.

Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. В настоящее время при исчислении срока выездной проверки применяется принцип календарного исчисления (до 01.01.07 применялся принцип фактического нахождения на территории налогоплательщика), т. е. исчисление срока начинается со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке (п. 6, 8 ст. 89 НК РФ).

Этот срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях до шести месяцев. Основаниями продления срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой про верки до четырех и (или) шести месяцев могут являться1:

1) про ведение проверок налогоплательщика, отнесенного к категории крупнейших;

2) получение в ходе проведения выездной (повторной выезд ной) налоговой проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента нарушений законодательства о налогах и сборах и требующей дополнительной проверки;

3) наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т. п.) на территории, где проводится проверка;

4) проведение проверок организаций, имеющих в свеем составе несколько обособленных подразделений, а именно:

четыре и белее обособленных подразделений до четырех месяцев;

менее четырех обособленных подразделений до четырех месяцев, в случае если доля уплачиваемых налогов, приходящаяся на данные обособленные подразделения, составляет не менее 50 процентов от общей суммы налогов, уплачиваемых организацией, и (или) удельный вес имущества на балансе обособленных подразделений составляет не менее 50 процентов от общей стоимости имущества организации;

десять и более обособленных подразделений де шести месяцев;

5) непредставление налогоплательщиком, плательщиком сбора, налоговым агентом в установленный в срок документов (п. 3 ст. 93 НК РФ), необходимых для проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки:

6) иные обстоятельства.

Необходимость и сроки продления выездной (повторной выездной) налоговой проверки определяются исходя из длительности проверяемого периода, объемов проверяемых и анализируемых документов, количества налогов и сборов, по которым назначена проверка, количества осуществляемых проверяемым лицом видов деятельности, разветвленности организационно-хозяйственной структуры проверяемого лица, сложности технологических процессов и других обстоятельств.

Решение е продлении срока выездной (повторной выездной) налоговой проверки принимает руководитель (заместитель руководителя) управления ФНС России по субъекту РФ на основании мотивированного запроса налогового органа, непосредственно проводящего проверку.

В случае продления срока при:

повторной выездной налоговой проверке, проводимой управлением ФНС России по субъекту РФ в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;

выездной (повторной выездной) налоговой проверке, проводимой межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам;

выездной (повторной выездной) налоговой проверке, проводимой ФНС России;

мотивированный запрос о продлении срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки представляется руководителю (заместителю руководителя) ФНС России руководителем проверяющей группы (бригады).

Таким образом, общий срок проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев. Однако существует еще один фактор, который позволяет увеличить максимальный срок проведения выездной налоговой проверки до 15 месяцев, приостановление выездной налоговой проверки, Решение о приостановлении проверки принимается руководителем (заместителем руководи теля) налогового органа в том случае, если требуются:

1) истребование документов (информации) у контрагента (фактически в рамках встречной проверки) или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию)

Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении мате риалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового. органа при назначении дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 1 ст. 93.1 НК РФ);

2) получение информации от иностранных государственных органов в соответствии с двусторонними международными договорами (например, запрос информации о регистрации иностранных контрагентов налогоплательщика в качестве юридических лиц и т. д.); З) проведение экспертиз (как правило, для проведения большинства экспертиз требуется время);

 

4) перевод на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке (при возникновении необходимости перевести представленные документы на русский язык налоговый орган привлекает эксперта).

 

Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев. В случае если проверка была приостановлена для получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации, срок приостановления проверки может быть увеличен еще на три месяца.

 

На период действия срока приостановления про ведения выезд ной налоговой проверки, приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика. Налогоплательщику возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия на логового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с проверкой.

 

Приостановление и возобновление про ведения выездной налоговой про верки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку. Форма решений о приостановлении и возобновлении проведения выездной налоговой проверки утверждена Приказом ФНС России от 6 марта 2007 г. № ММ-3-6/106@.

Выездные налоговые проверки филиалов и представительств организации могут проводиться налоговыми органами:

в рамках выездной налоговой проверки всей деятельности налогоплательщика;

 

в рамках самостоятельной выездной налоговой проверки филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и местных налогов по решению налогового органа по месту нахождения филиала или представительства соответственно.

 

Самостоятельная проверка филиалов и представительств налогоплательщика может продолжаться не более одного месяца (п. 7 ст. 89 НК РФ)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Камеральная налоговая проверка | Повторная выездная налоговая проверка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.