Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вестберн. Нью-Йорк. 1969-1971г. Ричард Мейер




Дарьене. Коннектикут. 1960-1970г. Дом Вайнштейна в Олд

Лавелла в Лос-Анжелесе. Р.Нейтра.1927-1929г. Дома Смита в

Программные проекты мастеров архитектуры по выявлению свойств нового строительного материала – железобетона. Дом

Дом Лавелла в Лос – Анжелесе архитектора Р. Нейтры был построен почти на десять лет раньше, чем дом над водопадом Ф.Л. Райта, но в его архитектуре господствует такая же идея – создание свободно парящих горизонтальных плоскостей в пространстве живописного горного уклона. Дом Лавелла расположен на крутом рельефе, в общей композиции дома этажи как бы свободно «двигаются» и легко перемещаются относительно друг друга, образуя открытые дворики и двухсветные пространства. Конструкции покрытия, междуэтажных перекрытий и ограждающие конструкции забора вокруг здания дома Лавелла создают эффект 4-5-и уровневого здания, хотя в действительности это 3-х уровневое здание, выполненное с использованием перепадов высот уклона местности. Покрытие кровли, парапеты террас, междуэтажные перекрытия композиционно трактованы одинаково, как гладкие горизонтальные плиты с одинаковыми характеристиками – высот, фактуры, цвета. Все стены здания имеют сплошное остекление, что создает эффект парящих в пространстве горизонтальных плит над крутым рельефом местности.

Абстрактная объемно-пространственная организации здания является явной демонстрацией новых возможностей монолитного железобетона. Монолитная плита кровли над пространством дворика превращается в солнцезащитное устройство - перголу, которая бросает глубокие тени на вертикальные стены внутреннего двора. Игра света и теней позволяет оценить архитектуру здания, находящегося в условиях жаркого климата Южной Калифорнии.

 

Дом Лавелла в Лос–Анжелесе.

 

Возможности монолитного железобетона – нового материала, художественно раскрываются пионерами новой архитектуры в различных проектных решениях, например, Р. Мейером в архитектуре Дома Смита в Дарьене, в Коннектикуте, США, в 60-70 г. и в Доме Вайнштейна в Олд Вестберне в Нью-Йорке, 1969-1971г. На плоскости фасада трехэтажного индивидуального жилого дома Смита, Ричардом Мейером создана художественная абстрактная картина, из стекла и бетона. Для создания этого высокохудожественного произведения, Ричард Мейер, спрятал конструктивный каркас здания вовнутрь и выставил только не несущие части - стеклянные витражи ограждающих конструкций. За плоскостью стекол просматриваются очертания внутренних пространств дома – колонны, перила внутренних этажей, мебель. Композиция фасадов за счет прозрачности стекол, игры отражающих поверхностей, передает не только особенности строения внутренних пространств, но и меняющиеся картины фасадов во время смены дня и ночи. Композиция членения витражей остекления фасадов работают на выявление плоскостей кубической формы дома, не имеющего отношения к его практическому назначению, они словно не являются стенами или окнами дома.

 

Дом Смита в Дарьене, Коннектикут,

1965-1967г. Ричард Мейер.

 

Архитектура фасадов жилого дома воспринимаются как самостоятельные композиции. Прозрачность ограждающей стены позволяет «прочитать» двухсветное пространство между вторым и третьим этажом. На оси колонн, на плоскости стекла организованы парные металлические переплеты, промежутки между которыми проходит стекло. Это придает особую легкость плоскости фасада. Переплеты, которые поддерживают гигантские витринные стекла на высоту одного и двух этажей пересекаются с линиями междуэтажных перекрытий, которые воспринимаются частью общей плоскостной композиции. Каркасная структура здания предоставила полукруглой лестнице полную свободу, и она расположилась таким образом, что один марш находится внутри здания, а второй - за пределами ограждающих стен дома. Вертикаль трубы камина не спрятана, напротив, стала доминирующей в композиции главного фасада. Это виртуозное исполнение композиции из стекла, бетона и металла в каркасной конструкции здания, было доступно благодаря пластическим свойствам бетона.

 

Дом Вайнштейна в Олд Вестберн. Нью-Йорк. 1969-1971г. Ричард Мейер.

 

Дом Вайнштейна построен в Олд Вестберне, архитектором Ричардом Мейером уже в 1967-1971 годах, в монолитном железобетоне в сочетании с каркасными конструкциями, которые продолжает традиции, заложенные в 30-тые годы пионерами современной архитектуры: свободный план, свободные фасады, дом на опорах. Все эти эксперименты современной архитектуры было возможным благодаря богатым заказчикам, именами владельцев которых они названы: «Дом Кауфмана», «Дом Эдит Фарнстворт», «Дом Лавелла», «Дом Вайнштейна», «Дом Смита». Пионеры современной архитектуры художественно раскрыли возможности новой конструктивной системы – каркаса, нового строительного материала железобетона, и новых строительных технологий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 681; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.