Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сочетание ролей продюсера в процессе управления танцевальным проектом




В своей деятельности продюсер выполняет различные функции,
сталкивается с большим многообразием ситуаций, в которых ему
приходится выступать в различных ипостасях. Все роли продюсера
неразрывно связаны между собой, но в каждой ситуации зачастую
явно доминирует только одна, а другие создают гармонию в действиях продюсера или служат фоном.

Естественно, каждая роль предполагает свои особые приемы,
этические рамки, качества, владение которыми делает успешной
продюсерскую деятельность.

Участвуя в процессе управления, продюсер непременно сталкивается с ролевыми преломлениями, с переходом одних ролей в другие, с
их сочетанием и пересечением. Пребывая в каждой из ролей, выполняя свои функции, управленец шоу-индустрии стремится к достижению своих основных целей, но та или иная роль предполагает свои
приемы и методы, которые в другой роли будут не такими эффективными.

Например, выступая в роли наставника, продюсер показывает
пример, учит, указывает на ошибки и помогает их исправлять. А «за-
чем он это делает»? Ответ очевиден: «Для успеха проекта!» Возьмем
другую роль — художественный руководитель: в этой ипостаси продюсер направляет действия творческой команды, именно в то русло, которое считает наиболее продуктивным, а мотивирует его на это необходимость и желание достичь поставленных целей (достижение популярности, реализация
проекта и др.), результатом чего может стать прибыль, успех, удовлетворение творческих потребностей.

Итак, из сказанного выше можно сделать следующий вывод: основная цель продюсера в какой бы ипостаси он ни был, в какой бы
роли он ни выступал, какую бы позицию ни занимал — это эффективная работа и, как следствие, получение прибыли.

 

Преломления, пересечения присутствуют во всей структуре ролей
(см. рис. 2.3).

 

 

Продюсер
Руководитель
Креативщик
Менеджер
Лидер
Дипломат
Предпринима-тель
Наставник
Исследователь-прогнозист
Информатор

 


Рис.2.3. Варианты ролевых преломлений

 

В этом легко убедиться, проанализировав функции, которые продюсер выполняет, пребывая в каждой из ролей, и полномочия, которыми он при этом располагает.

Если искать преломления в таких ролях, как исследователь, руководитель, информатор, то можно легко убедиться в том, что одной из
основных целей пребывания продюсера в этих ролях является разработка стратегии и тактики представления проекта перед публикой и
его продвижения на рынок. С глобальной точки зрения главная задача продюсера — обеспечение успешного развития компании, которая
является основой его деятельности.

Решая ту или иную проблему, которая возникает в процессе продюсерской деятельности, управленец решает важные для проекта проблемы, при этом он выступает сразу в нескольких ролях: во-первых, в роли
руководителя, а во-вторых, в роли предпринимателя. Ведь в процессе
принятия решения, предварительно пройдя цепь «цель – ситуация - -
проблема», продюсер оценивает, анализирует множество вариаций.

Управляя человеческими ресурсами своего проекта и выполняя
функции контроля, активизации, координации, которые наиболее
характерны для работы с персоналом, продюсер выступает в роли
лидера, руководителя наставника, менеджера. Пребывание в этих
ролях одновременно позволяет организатору проекта гармонично
сочетать в себе все необходимые качества для того, чтобы успешно
управлять проектом, используя приемы и преимущества каждой из
вышеуказанных ролей. Таким образом, пересечение и сочетание ролей, несомненно помогает продюсеру разработать и претворить в
жизнь свою концепцию.

Участвуя в PR-деятельности, продюсер непременно пребывает в
ролях креативщика, прогнозиста; предпринимателя, организатора.
Используя присущие данным ролям полномочия и преимущества
согласно в данный момент ситуации, продюсер может оценить пери-
од жизнедеятельности своего проекта, на какую публику он рассчитан и каков его статус — он будет иметь успех на международном
уровне или это проект внутреннего использования.

Для того чтобы деятельность продюсера была успешной, ему не-
обходимо знать и применять в практической деятельности приемы
формального и неформального управления.
Данные приемы продюсер
претворяет в жизнь, исполняя такие роли, как дипломат, руководитель, лидер.

Приведенные выше примеры являются доказательством того, что
каждая функция, каждое действие продюсера требует от него сочетания в себе качеств сразу нескольких ролей и использования преломлений ролей согласно возникшей ситуации.

Одной из особенностей ролевых преломлений, является то, что пребывание продюсера в одной роли обязательно предусматривает пребывание им в других ролях, т.е. просматривается некая взаимосвязь, подчиненность одних ролей другим и их последовательность. Так, например, роль наставника невозможна без признания продюсером роли лидера и дипломата. Роль предпринимателя
основывается на ролях креативщика, исследователя-прогнозиста,
менеджера.

Проанализировав ролевые преломления в деятельности продюсера-управленца, можно сделать вывод, что пребывание продюсера в
той или иной роли чаще всего предполагает признание им ролей лидера, дипломата и креативщика. Именно выступая в этих ролях,
управленец создает в сознании подчиненных факт признания своей
профессиональности и авторитета, Постоянно исполняя эти роли,
продюсер способен использовать сочетания ролевых характеристик в
принятии жизненно важных для организации решений, ориентиром
которых служит ситуация.

Исследовав комплекс ролей продюсера, их классификации и
преломления, приходим к следующим выводам относительно роле-
вой структуры деятельности продюсера:

  • взаимосвязь и динамичность ролей. Для эффективного функционирования продюсер должен осознавать, что ролевая структура
    недискретна: роли неотделимы одна от другой, рассматривать их
    необходимо целостно. Исполняя определенную роль, не следует
    абстрагироваться от остальных. Только их комплекс даст желаемый
    результат.

Нужно учитывать и динамику ролевой структуры. Каждая из ролей не существует стационарно, а находится в развитии, постоянно
видоизменяется; преломляясь, переходит в другие роли;

  • системный подход. Одна из главных причин формирования
    системного подхода в управлении заключена в доминировании определенных ролей в деятельности продюсера. Выбор оптимального
    подхода влечет за собой выбор соответствующих сочетаний (комплекса) ролей.

С другой стороны, преобладание определенных ролей зависит от
личностных качеств продюсера, его навыков, умений. Естественно,
продюсер успешно будет исполнять роли тогда, когда предусматриваемые ролями качества, формы поведения совпадают с его реальными характеристиками. Роли же, не соответствующие качествам
продюсера, он будет сознательно обходить, что отрицательно скажется на общем результате. Чтобы предупредить возможные пробелы в
ролевой структуре деятельности продюсера, необходимо разрабатывать методы оценки и отбора продюсеров на основе способности исполнения им всего комплекса ролей;

  • ситуационный подход. Нельзя игнорировать фактор индивидуальности в управлении. В каждой конкретной ситуации требуется
    индивидуальный (нестандартный) подход. Он строится не только в
    соответствии с данными ролями, личностными качествами, но и
    определяется обстоятельствами. При этом открывается перспектива
    построения ситуационных моделей продюсера, его поведения и
    действий, необходимых в конкретных ситуациях, на основе комплекса ролей. Такие модели раскроют многогранность управленческой деятельности и методов управления, что будет способствовать
    его развитию.

Комплекс ролей — одна из малоизученных составляющих модели
продюсера. Детальное изучение и решение этой проблемы позволяет
четко ответить на такие вопросы управления, как форма отношений
между руководителем и подчиненными, методы оценки и отбора будущего продюсера и многие другие.

 

 

Тема 4. Управление проектом.

4.1. Стили управления проектом.

4.2. Формальное и неформальное управление.

4.3. Методы эффективного управления.

4.4. Авторитет и власть, как основа руководства и управления.

4.5. Управление сольным проектом.

4.6. Специфика управления коллективом.

4.7. Продюсирование. Типы продюсерских компаний и их оргструктура.

4.8. Виды планирования.

4.9. Бизнес-план.

 

Проблема взаимоотношений руководителя хореографического проекта и исполнителя неизбежно
встает и неоднозначно решается в каждом из проектов.- Существует масса примеров существования проектов, где руководитель и исполнитель находятся в дружеских отношениях несмотря на общепринятое мнение: «где деньги, там нет друзей». Есть примеры, где участники процесса являются субъектами трудового договора или контракта, и схема их отношений приобретает вид «работодатель - работник».

В зависимости от фигуры руководителя проекта и специфики его взаимоотношений с артистом складывается определенный стиль управления,
который так или иначе, выступает фактором влияния на творческий и
коммерческий потенциал проекта. И какими бы ни были отношения
руковдителя и исполнителя, первый по праву является авторитарной фигурой, которая берет на себя ответственность за судьбу проекта и исполнителя.

Таким образом, вопросы партнерства и лидерства неизбежно
встают во взаимоотношениях этих основных фигур любого
проекта. И дело здесь касается не только творческой свободы, оказывают влияние психологические и социальные факторы. При этом
сразу необходимо уяснить, что и руководитель, и исполнитель — это два важ-
ных звена, без слаженной совместной деятельности которых невоз-
можна реализация проекта по своей сути.

Заключая довор или контракт с работодателем, т.е. руководителем проекта, исполнитель так или иначе оказывается под влиянием человека устанавливающим некие рамки, ограничивающим некоторую свободу творчества исполнителя.

В соответствии со спецификой их взаимоотношений в процессе
деятельности складывается определенный стиль управления, кото-
рый характеризуется соответствующими финансовыми, управленческими, творческими взаимосвязями центральных звеньев, а также
учитывает человеческий фактор.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1186; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.