Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обучающиеся организации

Исследования работы организаций показывает, что организационное обучение в последние годы стало основным источником создания конкурентных преимуществ любой организации. Организации, которые не обучаются в условиях быстрых изменений внешней среды, считаются обречёнными.

Исследователи обратили внимание, что средний жизненный цикл многих организаций составляет около 40 лет. Анализ тенденций показывает, что большая часть этих организаций терпит поражение из-за неспособности обучаться и адекватно реагировать на изменения внешней среды.

Вместе с тем следует отметить, что в мире имеется множество организаций (компаний, фирм), которые работают более ста и даже двухсот лет. Установлено, что эти организации (компании) обладают следующими общими характеристиками:

· высоким уровнем адаптации к изменениям внешней среды;

· высоким уровнем сплочённости работников;

· способностью быстро приспосабливаться к новым видам деятельности;

· консервативным финансированием, которое не позволяет увлекаться вкладыванием средств в рискованные проекты.

Организации, обладающие указанными характеристиками, называют “живыми компаниями”. Организации, ориентированные лишь на получение прибыли, но не на выживание, – “экономическими компаниями”.

Исследования деятельности многих организаций в нашей стране показывают, что долгие годы в них делалось очень многое для создания мощного сопротивления обучению своих собственных работников вопросам: теории и практики управления, проектирования новых и совершенствования действующих организаций, теории решения технических и управленческих проблем и т.п. Всё это привело к боязни перемен, неумению увидеть какой организация должна стать и какой она может быть, неумению выявлять причины возникающих проблем, к подверженности влияния мнений вышестоящих руководителей и т.п., к появлению очень чёткого термина, характеризующего такое положение дел – “квалифицированная некомпетентность”.

В настоящее время предлагается так построить обучение работников организаций, чтобы выработать у них:

· Системное мышление.

· Личное мастерство, т.е высокий уровень профессионализ-ма.

· Способы преодоления влияния ментальных (глубоко укоренившихся в сознании понятий, обобщений, представлений, оказывающих существенное влияние на поведение) моделей на работников.

· Умение строить и воспроизводить общее видение будущего.

· Умения и навыки группового обучения. Практика показывает, что обучающиеся группы показывают высокие результаты и способствуют более быстрому развитию отдельных работников.

К основным принципам деятельности обучающихся организаций относят следующие:

1. Обучаться быстрее, чем конкуренты.

2. Обучаться внутри организации (друг у друга и в рабочих группах).

3. Обучаться за пределами организации (у поставщиков и потребителей).

4. Обучаться по вертикали (от высшего до низшего уровня управления организацией).

5. Задавать правильные вопросы и применять “обучение в действии”.

6. Прогнозировать будущее, создавать сценарии и обучаться на них.

7. Применять на практике то, чему научились, и учиться на практике.

8. Обучаться быстрее, чем меняется внешняя среда.

9. Обучаться в областях, где раньше не обучались.

 

Для решения стоящих перед ними задач современным и будущим организациям требуется более высокий уровень творчества, основанный на обширных знаниях природы бизнеса, его правилах и процессах, теории и приёмов решения управленческих, организационных, технических, технологических и других задач. Поэтому новым организациям необходимы хорошо подготовленные работники, которые умеют решать творческие задачи и постоянно повышают уровень своих знаний [ 6 ].

 

Выводы

1. Основными тенденциями изменений, оказывающими влияние на развитие общества в настоящее время являются: повышение уровня информативности, сокращение числа руководителей среднего звена, глобализация экономики, уменьшение числа организаций с бюрократическими структурами, отношение к работникам как важнейшему ресурсу организации.

2. К главным тенденциям развития организаций в будущем относят: развитие интегрированных систем, совершенствование организационных структур, систем управления, систем управления качеством, развитие систем мотивации, вовлечение работников в управление и т.п.

3. Новые организации должны удовлетворять следующим требованиям: ориентация на прогнозы, ускорение разработки и производства новых товаров, использование информационных технологий, гибкость и адаптивность организационных структур, интеграция и координация функций, ориентация на акционеров и т.п.

4. Правила для бизнеса представляют собой одну из основ построения организационных структур.

5. Организации будущего должны иметь следующие характеристики: приверженность работникам, использование команд, высокая внутренняя конкурентоспособность, стремление к диверсификации.

6. В основе развития любой организации лежат знания и компетентность персонала. Их значение с развитием организаций будет непрерывно возрастать.

7. С развитием организаций появляются новые организационные структуры, наиболее полно соответствующие требованиям будущего: сетевые, виртуальные, обучающиеся, многомерные и другие.

 

Литература

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация,

процесс. Учебник. –М.: Гардарики, 2000. –528 с.

2. Гвишианb Д.М. Организация и управление. – М.: МГТУ им Н.Э.Баумана, 1998. –332 с.

3. Друкер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты. -М.: 1997.

4. Майнцер К. Сложность и самоорганизация. Возникновение новой науки и куль-

туры на рубеже века. Вопросы философии, 1997. N 3. – С. 48-61.

5. Мескон М.Х., Хедоури Ф., Альберт М. Основы менджмента. Пер. с англ. –М.: Дело,

1992. –700 с.

6. Мильнер Б.З. Теория организаций. – М.: ИНФРА-М, 1998. –336 с.

7. Хаммер М., Чампи А. Реинжениринг корпорации. – Санкт-Петербург. Изд. С.-

Петербургского университета, 1997. –332 с.

 

ЛЕКЦИЯ 10. ФОРМИРОВАНИЕ ГРУППОВОГО

ПОВЕДЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Типы структур новых организаций | Группы в организациях
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.