Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности сезонности в выездном туризме




Лекция 2

 

Функционирование туристического рынка (в том числе и рынка выездного туризма) и связанных с ним предприятий тур. индустрии подвержено резким сезонным колебаниям спроса на тур. продукт. Изучение сезонности в туризме позволяет:

1. определить степень влияния природно-климатических условий на формирование тур. потока

2. установить продолжительность туристического сезона

3. раскрыть факторы, обуславливающие сезонность

4. определить экономические последствия сезонности на уровне региона и утр. Фирмы

5. разработать комплекс мероприятий по снижению сезонной неравномерности в обслуживании туристов.

Период максимальной интенсивности тур. потока называют главным или высоким сезоном. Туристический регион и тур. фирма в зависимости от развития вила туризма могут иметь один или несколько туристических сезона. Развитые в туристическом отношении страны, регионы и фирмы имеют более продолжительный высокий туристический сезон, а интенсивность тур. потока не имеет ярко выраженной сезонной неравномерности, т.е. значительные сезонные колебания характерны для невысокого уровня развития туристического предложения. Кроме того, сезонные колебания в туризме различны для отдельных видов туризма по времени.

Сезонность в туризме определяется следующими факторами:

· природно-климатическими

· экономическими

· социальными

· демографическими

· психологическими

· материально-техническими

· технологическими.

При этом все эти факторы можно разделить на первичные (природно-климатические) и вторичные (все остальные).

Сезонность в туризме ведет к сезонному характеру занятости работников тур. индустрии. Это имеет свои положительные и отрицательные стороны. С одной стороны, туризм порождает неравномерное распределение рабочего времени и, как следствие, значительный удельный вес не полностью занятых работников и текучесть кадров. С другой стороны, сезонность туризма стимулирует многопрофильный характер рабочих мест, когда один сотрудник выполняет различные функции в зависимости от сезонных особенностей. Кроме того, сезонная работа выгодна для многих категорий населения как источник дополнительного дохода.

В настоящее время на туристическом рынке экономически развитых стран прослеживается тенденция к снижению сезонной неравномерности в услугах туризма за счет опережающего развития предложения относительно спроса. Например, Франция, Италия, Швейцария и Австрия относительно стабилизировали сезонную неравномерность не за счет снижения интенсивности тур. потоков во время высокого туристического сезона, а за счет его удлинения. Удлинение главного, высокого туристического сезона оказывает сильное влияние на эффективность функционирования всей тур. индустрии, так как:

· «консервация» или снижение загрузки материально-технической базы ведет к прямым убыткам в основной деятельности туристического предприятия

· обеспечивается более полная занятость населения и ликвидируется безработица

· повышается уровень использования основных фондов других отраслей – транспорта, питания, коммунально-бытового хозяйства и т.д.

· сглаживание сезонных колебаний ведет к более рациональному использованию природных ресурсов.

Сезонность в выездном туризме определяется, прежде всего, видом туризма, а также особенностями той страны или региона, где он развит.

Так, для пляжного туризма высоким сезоном в основном являются летние месяцы, однако в зависимости от направления это может быть и зима (например, страны Юго-Восточной Азии). Однако в основном это все-таки лето из-за наличия отпусков и каникул.

Экскурсионный туризм: возможна круглогодичная организация, однако основной сезон приходится на летние месяцы из-за наличия у туристов свободного времени.

Спортивный туризм: распадается на зимние и летние виды спорта с соответствующим высоким сезоном, иногда, в зависимости от региона, с «захватом» осенних и весенних месяцев.

Образовательный туризм: сезонность наблюдается главным образом в каникулярных программах – летом и зимой.

Религиозный туризм: имеет особенную, отличную от других видов туризма сезонность, связанную с датами крупных религиозных праздников. Так, высокий сезон здесь наблюдается весной (апрель, май), а также в декабре, январе и июне.

Лечебно-оздоровительный туризм: сезонность связана не с конкретным временем года, а с погодно-климатическими показателями и особенностями каждого конкретного региона и местности. Организация данного вида туризма категорически невозможна в регионах с резкими колебаниями и изменениями любых климатических показателей, слишком высокими и низкими температурами.

Молодежный и детский туризм: высокий сезон – лето, а также частично зима, т.к. на них приходится основное каникулярное время.

Сезонность прослеживается и в других видах туризма. Так, например, в событийных турах сезонность связана с временем проведения тех или иных событий и мероприятий, сезон охоты и рыбалки связан с тем периодом года, когда в той или иной стране законодательно разрешены охота и рыбалка соответственно.

Стоит отметить, что для привлечения туристов вне сезона или для развития дополнительного туристического сезона, например, зимнего, тур. фирмы вынуждены проводить гибкую ценовую политику, снижать цены, большие средства вкладывать в рекламу и развитие путешествий вне сезона и других видов туризма.

Кроме того, расширению тур. сезона способствует и активизация делового туризма, выражающаяся в проведении международных выставок, ярмарок, конференций, симпозиумов, бизнес-семинаров и т.д. Как правило, все эти мероприятия проводятся весной или осенью, реже – зимой. Таким образом, именно это время является основным, высоким сезоном в бизнес-туризме.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1851; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.