Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Квалиметрия




Термин ≪квалиметрия≫ образован от латинского qualitas — качество (или quails — какой по качеству) и греческого melreo — измеряю.

В настоящее время данный термин широко распространен в теории и практике управления.

Активное развитие квалиметрия получила в середине 1960-х гг., когда при принятии решений, связанных с качеством, стали применяться количественные методы ее оценки.

Квалиметрия как наука объединяет количественные методы

оценки качества, используемые для обоснования решений по управлению качеством и по смежным с ним вопросам управленческой дея-

тельности. Она включает взаимосвязанную систему теории:

общую квалиметрию, предусматривающую разработку общетеоретических проблем понятийного аппарата, измерения, оценивания, квалиметрического шкалирования и т.п.;

специальные квалиметрии^ классифицированные по видам методов и моделей оценки качества (например, экспертная, вероятностно-статистическая, индексная, таксономическая квалиметрия и др.);

предметные квалиметрии, дифференцированные по видам объектов оценивания (продукции — технических устройств, изделий и

т.п.; услуг; труда; процессов; проектная квалиметрия и т.п.)

 

 

ТЕСТ 1. ВАРИАНТ 1.

1. Процесс измерения и сравнения бизнес - процессов организации с бизнес - процессами лидирующих фирм (отрасли, мипа):

а) демаркетинг

б) синхромаркетинг

в) бенч - маркетинг

2. Сертификация - это

а) процедура выдачи разрешения на выпуск продукции

б) процедура подтверждения соответствия продукции установленным требованиям

в) согласование поставщиком и потребителем требований по качеству

3. Сертификация всегда носит

а) добровольный характер по всем видам продукции

б) обязательный характер по всем видам продукции

в) законодательно установленные виды продукции, подлежащие обязательной сертификации

4. Какой из нижеперечисленных тезисов не верен: внедрение методов TQM требует:

а) постоянной смены персонала

б) вовлечение персонала в систему управления качеством

в) постоянное обучение персонала

г) мониторинга и поставщиков и качества их продукции

5. В менеджементе качества участвуют:

а) все подразделения и службы фирмы

б) только служба менеджмента фирмы

в) руководство фирмы и служба менеджмента

6. Представления о качестве основано на:

а) требованиях и пожеланиях потребителей

б) принципах деятельности производителей

в) законодательных требованиях государства

7. Планирование качества - это:

а) определение производственных процессов и ресурсов для достижения качества продукции

б) определение характеристик качесства нового изделия

в) планирование производства бездефектного производства

8. "Звезда качества" не включает в себя:

а) систему взаимоотношений с потребителями

б) систему мотиваций

в) логистическую систему

г) систему обучения персонала

9. Постройте диаграмму Ишикавы.

10. К какой группе показателей качества относится безотказность?

а) показатели надежности

б) эстетические показатели

в) показатели структуры и состава

 

ТЕСТ 2. ВАРИАНТ 2.

 

1. Когда в процессе контроля качества стали использоваться статистические методы:

а) фаза отбраковки

б) фаза контроля качества

в) фаза управления качеством

2. Перечислите отечественные системы управления качеством?

3. Что такое "канбан"?

а) карточка

б) схема

в) диаграмма

4. Эволюция методов обеспеения качества:

а) 6 фаз

б) 5 фаз

в) 4 фазы

5. Методология всеобщего управления качеством - это:

а) система обеспечения качества продукции

б) экспертиза продукции

в) совокупность методов управления предприятием, основныи рычагом которого является качество

6. Какие черты свойственны традиционной модели управления качеством:

а) вертикальная модель управления

б) командная организация работы

в) ориентация на глобальный рынок

г) ориентация на внутренний рынок

д) разумный эгоизм

7. Заочная сертификация систем качества состоит из:

а) окончательной проверки и оценки системы качества

б) подачи заявки на сертификацию и заключение договора на окончательную проверку

в) инспекционного контроля за сертифицированной системой

8. Аккредитация - это

а) признание соответствия продукции на уровне государства

б) официальное признание прав испытательной лаборатории

в) официальное признание прав предприятия выпускать определенную продукцию

9. Постройте "петлю качества".

10. К какой группе показателей качества быстродействие

а) функциональные показатели

б) классификационные показатели

в) конструктивные показатели

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.