КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Краткая характеристика режимов использования особо охраняемых территорий
36 28 10 3) Else Else Значение выражения, если оно задано, возвращается в вызывающую функцию в качестве значения вызываемой функции. Если выражение опущено, то возвращаемое значение не определено. Выражение может быть заключено в круглые скобки, хотя их наличие не обязательно. В данном примере переменная цикла i принимает значение номера первого элемента массива t, значение которого больше 10. Инструкции передачи управления goto; Инструкция break Инструкция continue int a=-2, b=1; int a, b; Упр. Определить результат работы этого фрагмента программы. Инструкция goto Выполняет безусловный переход к другой инструкции внутри того же файла. Оператор goto передает управление на оператор, помеченный меткой имя-метки. Помеченный оператор должен находиться в той же функции, что и оператор goto, а используемая метка должна быть уникальной, т.е. одно имя-метки не может быть использовано для разных операторов программы. Использование оператора безусловного перехода goto в практике программирования настоятельно не рекомендуется, так как он затрудняет понимание программ и возможность их модификаций.
Любой оператор в составном операторе может иметь свою метку. Используя оператор goto, теоретически можно передавать управление внутрь составного оператора. Но нужно быть осторожным при входе в составной оператор, содержащий объявления переменных с инициализацией, так как объявления располагаются перед выполняемыми операторами и значения объявленных переменных при таком переходе будут не определены. И вообще – такой переход – нарушение принципов структурного программирования. Не следует передавать управление внутрь операторов if, switch и циклов. Это тоже – нарушение принципов структурного программирования. Инструкция return завершает выполнение функции, в которой он задан, и возвращает управление в вызывающую функцию, в точку, непосредственно следующую за вызовом. Функция main передает управление операционной системе. Формат: return [выражение]; Таким образом, использование оператора return необходимо либо для немедленного выхода из функции, либо для передачи возвращаемого значения. Пример: int sum (int a, int b) { return (a+b); } Функция sum имеет два формальных параметра a и b типа int, и возвращает значение типа int. Возвращаемое оператором return значение равно сумме фактических параметров. Пример: void prov (int a, double b) { double c; if (a<3) return; if (b>10) return; { c=a+b; if ((2*c-b)==11) return; } } В примере оператор return используется для выхода из функции в случае выполнения одного из проверяемых условий. #include <iostream> using namespace std; int main() { // простейший калькулятор setlocale(LC_ALL, ".1251"); int a, b, y; char c; cout<<"Введите операнды"<<endl; cin >> a >> b; cout << "Введите знак операции"<< endl; cin>>c; switch(c) { case '+': y=a+b; break; case '-': y=a-b; break; case '*': y=a*b; break; case '/': y=a/b; break; default: cout << "Неверный знак операции" << endl; return 0; } cout << "результат = " << y << endl;
return 0; }
Стили выравнивания
2) for (a=1,b=0;a<10;b+=a,a++){ }
Ответ к упражнению: Печать четных сумм чисел от 1 до 9: 0 6 КОНЕЦ ЛЕКЦИИ 1. В государственных природных заповедниках выделяется заповедный фонд растений, животного мира, неживой природы. Территории навсегда изымаются из хозяйственного использования, здесь выполняются научно-исследовательские работы. Биосферные заповедники — это охраняемые, наиболее характерные эталонные участки биосферы в различных географических зонах мира. Всемирная система биосферных заповедников с 1973 г. создается в рамках международной научной программы ЮНЕСКО «Человек и биосфера». В биосферных заповедниках сохраняется в первозданном состоянии вся биосфера, включая недра, атмосферный воздух, водотоки и водоемы, обеспечивается их естественное развитие. В России имеется 90 заповедников, в т.ч. 18 — биосферных. Кавказский биосферный заповедник площадью 280 тыс. км2 создан в 1924г. Он включен в международную сеть биосферных заповедников (ЮНЕСКО). 2. В национальных парках запрещена хозяйственная деятельность, приносящая вред окружающей среде, расположение полигонов твердых бытовых отходов, других захоронений органических и вредных веществ, карьеров. Разрешен заповедный и заказный режимы использования территорий. Здесь выполняются научно-исследовательские работы, Сочинский национальный парк имеет пять функциональных зон: заповедную, заказную, рекреационную, зону для обслуживания посетителей и хозяйственную. Он является природоохранным, научно-сследовательским и эколого-просветительским центром. 3. В государственных природных заказниках временно запрещены отдельные виды хозяйственной деятельности, разрешена эксплуатация ресурсов, не влияющих на объекты охраны: ландшафты, биологические, гидрологические ресурсы. В пределах резерватов отдельные виды развиваются без вмешательства человека независимо от их состояния. Выполняются лишь наблюдения и научно-исследовательские работы.
Одна из главных задач заказников — сохранение и воспроизводство одного или нескольких компонентов природы. Здесь запрещены или ограничены распашка земель, рубка леса, сенокошение, промысловая и любительская охота, рыболовство, застройка, взрывные работы, применение ядохимикатов. Сочинский и Приазовский заказники относятся к федеральному уровню, Тамано-Запорожский, Красная Горка, Туапсинский, Большой Утриш — к региональному. 4. К памятникам природы относятся уникальные лесные массивы (например, Пицунда), геологические обнажения, пещеры, водопады, озера, зоологические объекты. Наиболее значимые из них включены в памятники всемирного наследия (оз. Байкал, Иелустонский парк). Такие объекты паспортизируются с подробным описанием их природной ценности, истории и параметров. В Краснодарском крае насчитывается 112 памятников природы, из которых два — Воронцовская пещерная система и Дерево Дружбы — федерального значения. К федеральной собственности относятся 1,5 тыс. памятников археологии (курганы, городища, дольмены) и водно-болотные угодья (лиманы между р. Кубань и Протокой) — обиталища водоплавающих птиц. 5. Природные парки — это территории (с заказным режимом), отличающиеся своеобразием и живописностью природных объектов и предназначенные для рекреационных целей. Природные парки республиканского значения приравниваются к национальным паркам. 6. Дендропарки предназначены для осуществления научно-исследовательской и оздоровительной деятельности. Ботанические сады, кроме того, осуществляют селекционную работу. На таких территориях размещена коллекция деревьев и кустарников, культивируемых в открытом грунте. Это одна из форм охраны редких и исчезающих видов растений.
7. Заповедно-охотничьи хозяйства создаются для охраны и размножения ценных видов диких животных, повышения продуктивности заповедно-охотничьих угодий, обогащения новыми ценными видами диких животных. Численность некоторых из них регулируется отстрелом. Охотничьи хозяйства относятся к категории лесопользования. 8. Согласно Федеральному закону РФ «О природно-лечебных ресурсах, лечебных местностях и курортах» санаторно-курортные зоны и зоны рекреации отнесены к категории особо-охраняемых. На этих территориях запрещено традиционное хозяйственное использование природных ресурсов для поддержания естественного экологического равновесия. Режим В 1997 г. разработаны и предложены к внедрению методические рекомендации по составлению «Паспорта санитарного состояния санаторно-курортного учреждения и его природно-лечебных ресурсов» и «Биоклиматического паспорта лечебно-оздоровительной местности».
4.3. Порядок планирования и осуществления природоохранных мероприятий В любом цивилизованном и развивающемся государстве природо-охранные мероприятия являются обязательной составляющей частью экономического развития. В России эта работа осуществляется на трех уровнях: федеральном, региональном и на уровне городов и районов. 4.3.1. На федеральном уровне решаются стратегические задачи развития производительных сил, рационального освоения природных ресурсов, организации новых экономических районов. На государственном уровне разрабатываются генеральная и региональные программы развития крупных зон и регионов. Наряду с экономическими на этом уровне решаются экологические проблемы — рациональное с экологической точки зрения расселение населения, использование природных ресурсов, охрана окружающей природной среды. На этом уровне по укрупненным показателям определяются демографические емкости, репродуктивные способности групповых систем, физическая устойчивость ландшафтов и осваиваемого региона в целом, дается общая оценка урбоэкологических условий, составляется генеральная схема размещения производств и расселения. Документы утверждаются правительством. 4.3.2. На региональном уровне более конкретно рассматривается районная планировка в границах районов и областей. Разрабатывается схема районной планировки. Природоохранные мероприятия на этом уровне носят более конкретный характер с дифференцированной разработкой мероприятий по защите всех составляющих экосистем и Наиболее важными оценочными показателями воздействия человеческого общества на биосферу на этом уровне планирования природоохранных мероприятий являются: предельная хозяйственная, демографическая и экологическая емкости территории. Под предельной хозяйственной емкостью биосферы или конкретной ее части (территории) подразумевается верхний порог суммарного воздействия на нее техногенных факторов, превышение которого нарушает устойчивое равновесное состояние. Уменьшение или прекращение такого воздействия ведет к восстановлению устойчивого равновесия согласно принципу Ле Шателье - Брауна. Примерами превышения предельной хозяйственной емкости биосферы являются обширные территории Горного Алтая, Кузбасса, Урала, Ростовской области, города-мегаполисы. Обобщенным индикатором такого состояния является показатель повышенной заболеваемости и смертности в этих регионах по сравнению с фоновым, по среднестатистическим данным для страны, В экологии и природоохранной деятельности используются также понятия рекреационная емкость ландшафта и емкость среды (емкость местообитания). Под рекреационной емкостью ландшафта подразумевается способность территории обеспечивать определенное количество отдыхающих психофизическим комфортом и возможностями для спортивно-укрепляющей деятельности без деградации природной среды. Она выражается количеством людей (или человеко-дней) на единицу площади (или на рекреационный объект) за определенный отрезок времени. Под емкостью среды (емкость местообитания) подразумевается число обитателей или их сообществ, потребности которых могут быть удовлетворены ресурсами их местообитания без заметного ущерба для его дальнейшего благосостояния (уровень максимальной плотности популяции). Примечание. Американскими исследователями это понятие использовано для глобальной оценки антропогенной нагрузки на биосферу планеты (несущая емкость Земли).. Более конкретно оценочные показатели охраны окружающей среды рассматриваются при разработке схем и проектов районной планировки, в границах краев и областей и других обособленных территорий (раздел «Охрана окружающей среды»). Разработка этого раздела осуществляется в соответствии с «Рекомендациями по охране окружающей среды в районной планировке», разработанными ЦНИИП градостроительства. В числе главных оценочных показателей природной среды в этом разделе рассматривается демографическая и экологическая емкости территории, Под пороговой демографической емкостью территории подразумевается максимальное число жителей, потребности которых могут быть обеспечены за счет ресурсов рассматриваемой территории при сохранении ее экологического равновесия. Она определяется исходя из наименьшего значения одной из частных демографических емкостей района: по наличию пригодных для использования территорий, водных и рекреационных ресурсов и по сельско-хозяйственной базе. Частные демографические емкости определяются по следующим зависимостям: 1. По наличию территории, пригодной для использования, Д1, чел. где Ti - территория, получившая наивысшую оценку, га; H - ориентировочная потребность в территории на 1000 жителей (Н = 20 ¸ 30 га).
2. По наличию ресурсов поверхностных вод Д2, чел. где Р - суммарное количество воды в водотоках, поступающих в район из сопредельных территорий, доступное к изъятию исходя из общего водохозяйственного баланса, м3/сут; P1 - нормативная обеспеченность водой 1000 жителей, м3/сут, К - коэффициент, учитывающий необходимость разбавления сточных вод (для южных регионов К = 0,25; для северных - 0,1).
3. По наличию подземных вод Д3, чел. где Э – эксплуатационный модуль подземного стока, м3/сут´га; Тр – площадь территории района, га; Р0 – специальный норматив хозяйственно-питьевого водоснабжения 1000 жителей (в особых условиях Р0 = 40 м3/сут).
4. Отдых в лесу Д4, чел. (рекреационные ресурсы). где ТР – территория района, га; Л – лесистость района, % облесенности; Н – ориентировочный норматив потребности 1000 жителей в рекреационных территориях (в среднем Н = 2 км2); К – коэффициент, учитывающий водные рекреации (для умеренного климата К = 0,3; для жаркого – 0,1).
5. Отдых у воды Д5, чел. (рекреационные ресурсы). где В – протяженность водотоков, пригодных для купания, км; С – коэффициент, учитывающий возможность организации пляжей (в лесной зоне С = 0,5, в степной – 0,3);: 0,5 – ориентировочный норматив потребности 1000 жителей в пляжах, км; M1 – коэффициент, учитывающий лесные рекреации (для умеренного климата M1 = 0,1 ÷ 0,15; для жаркого – 0,3 ÷ 0,4). 6. Организация пригородной сельскохозяйственной базы Д6, чел. где Т2 – территории, благоприятные и ограниченно благоприятные для сельскохозяйственного производства, га; Е – коэффициент, учитывающий использование сельскохозяйственных запасов под пригородную базу (в среднем Е = 0,2 ÷ 0,3); n – ориентировочный показатель потребности 1000 жителей района в землях пригородной сельскохозяйственной базы, га (n = 500¸1000 га). Аналогичным образом в районной планировке оценивается репродуктивная способность территории по атмосферному кислороду, почвенно-растительному покрову, водным ресурсам. Под экологической емкостью территории подразумевается максимально возможная биологическая продуктивность территории с учетом оптимального для нее состава представителей растительного и животного мира. Конкретное выражение этой величины представляет собой суммарное количество биомассы на единицу площади территории. При соотношении фактической к максимально возможной биомассе менее 0,5 экосистема считается ослабленной и подлежащей восстановлению. Наиболее существенные природные факторы ослабления экосистемы — засухи, опустынивание, массовое заболевание или истребление лесных массивов (пожары, вырубки) и другие чрезвычайные ситуации техногенного характера. 4.3.3. Наиболее конкретный уровень деталировки планирования и реализации природоохранных мероприятий — уровень генерального плана территории. Он является основой конкретной реалиизации всех работ по развитию конкретной городской территории и природоохранных мероприятий. На нем показаны существующие и перспективные (резервные) территории освоения (жилые, промышленные, рекреационные зоны, системы коммуникаций и т.д.). Они имеют научно-техническое обоснование с учетом всех природных и техногенных факторов. Вопросы охраны окружающей среды здесь решаются на самом конкретном уровне с количественными и качественными показателями. Генплан разрабатыва-ется институтом генплана города, утверждается административными органами города (промышленного района) и имеет силу закона. Решения администрации о строительстве новых объектов принимаются только на основе рекомендаций — заключений института генплана и главного архитектурного управления города. 4.4. Нормативные требования к пляжным территориям Из всех составляющих демографической емкости территории для Черноморского побережья Кавказа наиболее значим показатель Д5 — отдых у воды. Сложный неспокойный рельеф прибрежных территорий не позволяет соблюдать нормативные санитарно-гигиенические требования к пляжным территориям. В летний период эти территории перегружены, и плотность отдыхающих на пляже в большинстве случаев превышает рекомендуемый норматив: на 50 % пляжных территорий на одного отдыхающего приходится менее 5 м2. Ниже приводятся общие нормативные требования к организации пляжей. Выбор территории организации пляжа на берегу водоема производят с учетом выделения трех различных по функциональному назначению зон: непосредственно пляж шириной 30-40 м вдоль уреза воды, далее — зона для активного отдыха в виде полосы шириной 15—40 м и наименее загруженная зона спокойного отдыха и прогулок среди насаждений с благоустроенными дорожками, площадками с малыми архитектурными формами. Пляжи располагают на удалении от мест водозаборов и сброса сточных вод. Для речных пляжей скорость течения должна быть не более 1 м/с. Размеры территорий пляжей, размещенных в курортных зонах и зонах отдыха, определяют из расчета на одного посетителя в квадратных метрах не менее: для взрослых — 5 (морской) и 8 (речные и озерные пляжи); для детей — 4. Минимальная протяженность пляжной полосы для одного посетителя для морских пляжей — 0,2 м; для речных и озерных — 0,25 м. Ширина водной поверхности пляжной полосы регламентируется глубиной воды: 2 м — для умеющих плавать и 1,2 м— для не умеющих плавать. Общая длина городских пляжей L, м (кроме курортных районов) определяется по формуле: L = N´0,16/КП, где N — численность населения города; К — коэффициент неравномерности посещения — 1-2,5; П — количество полос пляжа при ширине каждой из них 5 м при норме использования 5 м2/чел. 0,16 — относительное число отдыхающих у воды в выходной летний день. Требуемая площадь пляжей S, м2 определяется по формуле: S = aNHK, где а — коэффициент максимальной суточной посещаемости в выходной летний день; N — количество жителей, тяготеющих к данному пляжу; Н — норма площади пляжа на одного отдыхающего, м2/чел.; К = 1-2,5. При проектировании пляжей обязательно предусматриваются детские игровые площадки. 4.5. Экологический паспорт природопользователя Важным инструментом организации, учета и контроля работы по охране окружающей среды на уровне промышленного предприятия или объекта, использующего природные ресурсы в экономических целях и загрязняющего окружающую среду, является экологический паспорт (ГОСТ 17.0.0.04-90 «Экологический паспорт. Содержание, порядок разработки, утверждение, ведение»). Экологический паспорт — это комплексный документ, содержащий информацию об уровне использования природопользователем ресурсов (природных, вторичных и др.) и степени воздействия его производства на окружающую среду, а также сведения о разрешениях на право природопользования, о нормативах воздействий и размерах платежей за загрязнение окружающей среды и использование природных ресурсов. Экопаспорт разрабатывается в соответствии с ГОСТ Р 17.0.0.06-2000 «Охрана природы. Экологический паспорт природопользователя. Оснозкые положения. Типовые формы». Природопользователь разрабатывает экопаспорт за счет собственных средств. Экопаспорт составляется в трех экземплярах и утверждается руководителем предприятия после согласования с территориальным органом по охране окружающей природной среды. Один экземпляр хранится на предприятии, остальные представляются в территориальный орган по ООС и Госкомстат. Наряду с общими сведениями о предприятии в экопаспорте отражены следующие сведения: Ø используемые технологии производства; Ø количество и качество используемых ресурсов, сырья, топлива, электроэнергии; Ø количество и качество выпускаемой продукции; Ø количество и качество выбросов, сбросов, отходов производства и потребления, находящихся на хранении материалов, изделий, в т.ч. опасных или вредных. Ø платежи за природопользование и т.д. Эти сведения приводятся в табличном виде, по годам, в сравнении с лимитами на природопользование. Перед началом каждого календарного года предприятие в соответствующих ведомствах по контролю и надзору за использованием природных ресурсов получает обоснованные лимиты на природопользование и загрязнение природной среды (водопотребление и водоотведение, сжигание органического топлива и выбросы в атмосферу, накопление отходов и т.д.). Эти сведения заносятся в экопаспорт наряду со сведениями о фактическом соблюдении лимитов. Эти сведения приводятся также в государственной статистической отчетности, представляемой предприятием поквартально и за год (например, 2ТП-водхоз по водопотреблению и водоотведению, 2ТП-воздух — по сжиганию органического топлива и выбросам и т.д.). При превышении лимитов природопользования осуществляется дополнительная плата за природопользование, применяются штрафные санкции, административные меры. Информационная база экопаспорта поддерживается в режиме постоянной корректировки, Руководитель несет персональную ответственность за правильность и достоверность сведений, за своевременную корректировку данных экопаспорта. Информация экопаспорта предназначена для решения следующих задач: Ø оценка влияния выбросов, сбросов, отходов и выпускаемой продукции на окружаю Ø определение размеров платы за природопользование; Ø установление предприятию предельно допустимых выбросов, сбросов ЗВ в окру Ø планирование предприятием природоохранных мероприятий и оценка их эффектив Ø экспертиза проектов реконструкции предприятия, совершенствования производства, Ø контроль соблюдения предприятием законодательства в области охраны окружаю Ø повышение эффективности использования природных и материальных ресурсов, электроэнергии и вторичных продуктов.
В экономической части экопаспорта указываются сведения о капвложениях на реконструкцию и расширение природоохранных объектов, на внедрение новых технологий, размеры платы за плановые и фактические, за сверхнормативные, аварийные сбросы и выбросы и т.д. Экологический паспорт разрабатывают лишь те предприятия, которые в экономических целях потребляют природные ресурсы и на балансе которых числятся системы защиты окружающей среды. 4.6. Экологическая экспертиза Экологическая экспертиза — это предварительная проверка соответствия требованиям экологической безопасности и охраны окружающей природной среды хозяйственных проектов, предпроектной документации, программ изделий, материалов, сырья, продукции стандартов, нормативов и иных документов, веществ и т.д. — всего, с чем человек сталкивается в процессе жизнедеятельности — труда и отдыха. Она представляет собой комплексную оценку всех возможных экологических и социально-экономических последствий осуществления проектов строительства и реконструкции предприятий или других технико-экономических решений, связанных с природопользованием, использованием материалов и изделий в хозяйственной деятельности и в быту. Ни одно из названных решений и действий не должно осуществляться без положительного заключения экологической экспертизы. Федеральным законом «Об экологической экспертизе» от 23.11.95 № 174-ФЗ определены задачи и принципы экологической экспертизы. Различают государственную и общественную экологическую экспертизу. Государственная экологическая экспертиза в зависимости от ее вида, масштабов и важности решений назначается Министерством природы на федеральном уровне, и в особо важных случаях — на правительством уровне. Территориальные органы Минприроды (республиканские, краевые, областные, городские, районные, муниципальные) назначают экспертные комиссии по проблемам своей компетенции. Заключения государственной экологической экспертизы утверждает руководитель государственного органа, назначившего экспертизу. Заключение подлежит обязательному исполнению. Общественная экологическая экспертиза осуществляется по инициативе общественных и научно-исследовательских организаций, если в уставах этих организаций предусмотрен такой вид деятельности. Ее заключения носят рекомендательный характер. Проект строительства, реконструкции или иной документ, подлежащий экологической экспертизе и не прошедший ее или получивший отрицательное заключение комиссии, не может быть утвержден и принят к исполнению. Такие объекты финансирующий банк не имеет права финансировать. Государственной экологической экспертизе должны подвергаться материалы, изделия, продукты, оборудование, поступающее из-за рубежа или вывозимое за рубеж. Экологической экспертизе могут подвергаться также действующие предприятия, загрязняющие окружающую среду. На практике неоднократно встречаются случаи поступления в продажу экологически опасных пищевых продуктов, тары, одежды, мебели, строительных материалов и даже товаров для детей. Экологическая экспертиза основывается на принципах: Ø презумпции потенциальной экологической опасности любой намеченной хозяйственной и другой деятельности; Ø обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия Ø комплексности оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной Ø обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы; Ø достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу; Ø независимости экспертов при осуществлении полномочий в области экологической Ø научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической Ø гласности, участия общественных организаций, учета общественного мнения; Ø ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение и качество экологической экспертизы; Вопросы для обсуждения 1.Что свидетельствует о напряженном режиме воздействия на окружающую среду в Западной Европе? 2.Что представляют собой особо охраняемые территории, с какой целью их создают? 3.Какие объекты Краснодарского края, включенные в перечень особо охраняемых, вы знаете? 4.Охарактеризуйте три уровня планирования и осуществления природо-охранных мероприятий. 5.В чем состоит сущность понятий хозяйственная, демографическая и экологическая емкости территорий? Область их применения. 6.Охарактеризуйте демографическую емкость территории по показателю Д5. Отдых у воды на примере Черноморского побережья Кавказа. 7.Охарактеризуйте содержание экологической части генплана территории на примере своего города. 8.Каковы задачи введения экологического паспорта природопользователя? 9.Охарактеризуйте виды и принципы экологической экспертизы.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 543; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |