Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Высокочастотный от 11000Гц до 2000Гц




Средний от 5000 Гц до 11000Гц

Низкие от 20 Гц до 5000Гц

Колебания с частотами менее 20 Гц наз-ся инфразвуковыми. (влияет на восприятие)

Колебания более 20000Гц называются ультразвуком. (влияет на тембр)

Эти частоты на слух не воспринимаются, однако известно, что инфразвук оказывает определённое влияние на эмоциональное состояние слушателя. К сожалению, инфразвуковые частоты кот, как показали современные исследования, присутствуют в составе акустич. колебаний музыки и речи. Воспроизвести с аналоговых магнитофонных лент по технич. причинам не возможно. Частота зв. колебаний определяет высоту звука. Самые медленные колебания воспринимаются как низкие басовые, самые быстрые как высокие звуки (комариные звуки).

Не все и не всегда хорошо слышат все частоты звукового диапазона, с возвратом верхняя граница слышимых частот понижаются.

Чистые тоны субъективно воспринимается громкими и тихими в зависимости от силы звука. Сила звука – определяется потоком звуковой энергии кот при распространение в пространстве проходит ежесекундно, через каждый м2 в плоскости перпендикулярный к направлению распространения волны. Человеческий слух улавливает не все звуки.

Чел начинает слышать при силе звука равной некоторой величине - называемой порогом слышимости (шепотом). Более слабые звуки – слухового ощущения не вызывают. С увеличением силы звука достигается нормальная слышимость, а затем при еще больших амплитудах звуковых колебаниях дальнейший рост силы звука вызывает болезненные раздражения органов слуха. Так называемый звуковой болевой порог ограничивает область слышимости при высоких уровнях интенсивности. Уровень порога слышимости для разных частот различны. Человеческое ухо наиболее чувствительное к частотам от 1000, до 5000 Гц. сущ. Понятие: динамический диапазон слуха это - соотношение силы звука на большом пороги к силе звука на болевом пороги к силе звука на пороге слышимости. Что понимают под понятием громкости. Громкость - субъективное ощущение звука, возникающее у слушателя под воздействием звуковых колебаний. Громкость не может быть определенна только величиной силы звука, т.к. она зависит от частотного состава звукового сигнала, от условий его восприятия и от длительности воздействия на слуховой аппарат. Натуральные звуки практически не бывают чисто синусоидальными тонами, а яв-ся созвучием. Источник вместе с основным колебанием излучает волны с частотами в 2,3,4,5 и т.д. больше основной частоты. (f-частота).

По принятой в муз. Акустике терминологии эти колебания наз. Основным тоном обертонами.

В физике используется иная терминология:

основной тон - 1я гармоника

обертон- начинается с первой – высшими гармониками.

Основной тон определяет высоту звука, а обертон, накладываясь в определенных соотношениях придают звуку специфическую окраску, или присущий данному источнику тембр.

Созвучие – комбинация основного тона с более или менее интенсивными естественными обертонами. От чистого тона созвучие отличается тем, что его функция не является синусоидальной.

Слушая музыку, мы воспринимаем не только громкость и высоту звука, но и нечто такое, что отличает звук от чистого тона, этот признак называется тембр. У тембра большое количество характеристик: жесткий тембр, бархатистый тембр, глухой и тд.

Человек облодает способностью определять направление приходящих звуков. Органы слухов, воспринимая звуковые колебания воспринимают колебания от источника звука расположенных справа или слева слушателя, различают их по амплитуде.

Способность человека определять место источника звука, то есть ощущать направление от прихода звуковых волн - называется бинауральным эффектом, благодаря чему становится возможным пространственное слуховое ощущение.

Очень важно и то, что благодаря локализации даже при одновременном звучании источников человек получает возможность иногда совершенно неосознанно переключать внимание на звук, приходящий по одному направлению и чисто психологически выделяет его на фоне других.

Этот эффект, улучшающий различимость отдельных компонентов звучания, например музыкальных инструментов ансамблей, называется бинауральной маскировкой.

рис. Звукотехнич. тракт

.

 

Одна из наиболее известных причин, мешающих высококачественному воспроизведению передаваемой программы – помехи, возникающей в тракте звукопередачи.

Особенно неприятным на слух помехи - пауза, а также в тихих местах исполнения, когда они не маскируются полезным сигналом.

Помехи подразделяются на фон, шум, импульсные помехи(треск, щелчок) и различного характера внешние наводки.

Фон появляется обычно в виде обычного однотонного гудения с чистотой 50 герц.

Внешние наводки могут появляться за счет электромагнитной связи цепей передачи звука с посторонними источниками электрических и магнитных полей (силовые и электрические кабели, театральные софиты и т.д.) в звукотехнический тракт могут проникнуть так называемый внешние помехи. Например, посторонние программы близко расположенных мощных радиовещательных станций. Для борьбы с наводками любого характера следует тщательно защищать, принимая экранировку, по цепи по которой протекает слабые токи (микрофонные провода).

Принцип действия экранировки – провод, по которому передаются токи звуковой частоты

Заключают в гибкую достаточно густую металлическую сетку обязательно заземленную. Электрические заряды, образующие на экране из-за влияния внешних полей, стекают на землю, не наводя помех в звуковом тракте. Что касается шумов звукотехнического тракта, то они содержат энергию звуковых колебаний в множество частот.

Чувствительность человеческого уха различна на разных частотах звукового диапазона, поэтому при одинаковых уровнях шумы, в зависимости от участков спектра на котором сосредоточена их основная энергия восприниматься могут по-разному. Очевидно, если основные частотные составляющие шума находятся в интервале 2-4 кГц, а это область наибольшей чувствительности слуха, то шум заметен больше. Чем такой же величины шум. Но с преобладанием в нем более высоких или низких частот. Последней характеристикой звукотехнического тракта является динамический диапазон передачи.

Динамический диапазон передачи - называют отношения максимально допустимого уровня сигнала к минимально допустимому сигналу, без искажений. Максимальный уровень ограничивается величиной нормированных нелишенной искажений.

Минимальный уровень должен, по крайней мере, в два три раза превышать уровень шума тракта, что позволяет избежать маскировки шумом полезного сигнала на тихих местах. Современная аппаратура способна обеспечить достаточно широкий динамический диапазон.

Динамический диапазон передачи в системах звукового сопровождения ТВ. Не должен превышать 40 децибелов. Это существенно меньше натурального динамичного диапазона при живом исполнении, то есть приходиться прибегать к искусственному сжатию динамического диапазона, которая выполняется либо в ручную (звукорежиссерском пульте) либо автоматически.

Два вида автоматического регулятора динамического диапазона:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 937; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.