Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Студии и их характеристика




Ограничители (хрипение)

2. компрессоры (нечёткий звук)

Однако, при производстве высококачественных записей автоматика не сможет заменить звукорежиссерскую работу, дело в том, что автоматическое сжатие динамического диапазона, может повлечь за собой нарушение художественных нюансов, решить произведения контрастности, сделать исполнение вялым.

Звукорежиссёр чаще всего с помощью ручных регуляторов уровня, ориентируясь на показания прибора и звучания (контрольного) монитора доводит динамический диапазон до нормы, не нанося ущерба замыслу композитора и исполнителя. Однако, не всегда удается искусственным путем добиться сжатия динамического диапазона. Тогда необходимо прибегать к помощи исполнителей. Хорошо понимания специфику звукозаписи опытный дирижер обычно следует советам звукорежиссёра и сам старается уменьшить громкость в моменты фортиссимо и усилить звук при пианиссимо.

1. Дикторские (время реверберации 0,2-0,3 сек.) 2. Камерные 3. Концертные (вр. Реверб. 2-3 сек.) 4. Тон-ателье

Акустические св-ва помещений сильно влияют на характер исполняемого, в нем музыки и речи. Э то влияние обусловлено наличием звуков пришедших к слушателю от исполнителя по кратчайшему пути и после отражения от стен, потолка, пола и т.д. Звуковая волна, распространяясь во все стороны от источника звука, многократно отражается от различных препятствий. При каждом новом отражении часть звуковой волны поглощается отражающими поверхностями и воздушной средой, а часть ее в виде частых и убывающих повторений воздействует на слух, накладываясь на основной звук и придавая ему напряженность и окраску. Величина звукоотражения и звукопоглощения зависит от материала и конструктивных особенностей поверхности, от угла падения на ее звук. Волны и от частоты звуковых колебаний. В помещении, где действует источник звука, имеется энергия прямой звуковой волны, достигающая слушателя по прямому пути и энергия отраженных звуковых волн образующих диффузное звуковое поле-это равномерное распределение энергии отраженных волн по всему объему помещения. Чтобы улучшить диффузность пути при строительстве студий, прибегают к использованию полуколонн круглой или прямоугольной формы применяют подвесные отражатели. От скорости замирания звука зависит время существования отзвука в помещении (время реверберации). Это время тем больше, чем меньше звуковой энергии при отражении поглощается, ограничивающими помещения поверхностями. Поглощение звука зависит от размера помещения, свойств материала покрывающих стены, потолок, пол, а так же от степени заполнения помещения различ. Предметами:

- Гладкие, крашеные маслом стены, застекленные окна, паркет, полированная мебель - хорошие отражатели звука. Звуковая энергия при встрече с ними поглощается в малых количествах.

- Ковры, мягкая мебель драпировки - хорошие поглощатели. Они резко сокращают время реверберации.

Гулкие помещения имеют большее время реверберации. Плотность звуковой энергии спадает медленно. В таких помещениях речь теряет разборчивость, музыка звучит расплывчато, пространственно. В дикторских студиях время реверберации мало. Речь и музыка звучат глухо, звуки лишаются сочности и естественной окраски. Для сравнения помещений по их акустическим свойствам введено понятие – ВРЕМЯ СТАНДАРТНОЙ РЕВЕРБЕРАЦИИ - это время, которое необходимо для того чтобы плотность звук. Энергии уменьшилась на 60%.

1. Это первая и основная характеристика акустических свойств студии. Для наилучшего Звучания оптимальное время реверберации должно быть неодинаково для студии разных размеров и различного назначения. Оно = примерно 0,3-0,5 сек. для речевых дикторских студий малого объема и доходят до 2 сек. Для больших концертных студий. Некоторое уменьшение для литературно - драматических студий, связано с необходимостью сохранения максимальной четкости текста, кот. ухудшается при большой реверберации.

2. Вторая характеристика - частотная. Характеристика времени реверберации или зависимости времени стандартной реверберации от частоты звук. сигнала.

Энергия колебания различных частот звукового диапазона поглощается одними и теми же материалами по-разному. Ковры, мягкая мебель драпировки поглощают энергию более высоких частот сильнее, чем низкие. Студия, в которой преобладают подобные поглощатели, будут иметь время реверберации больше на низких звуковых частотах и меньше на высоких. Это приводит к искажению тембра передачи. Звучание будет глухим и бубнящим (Эффект бочки). Студия доложна иметь частотную характеристику времени реверберации, желательно прямолинейна. Для получения оптимального времени реверберации хорошей частотной характеристике производится акустическая обработка студии. Стены и по потолок покрываются спец. Звукопоглощими материалами (абсорбентами). Абсорбент применяется 2-х типов: - низкочастотные (слой пористого поглотителя); - высокочастотные (пористые материалы, типы древесноволокнистых плит и т.д.). В плохих студиях получается эффект «порхающего эха». Оно возникает, когда источник звука находится между 2мя гладкими стенами. Звук- характеристика треска, дребезжания. На акустику влияют декорации, повышают степень поглощения и отражения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.