Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теории потребностей

Потребности – это осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение к действию. Первичные заложены генетически, вторичные – вырабатываются в течение жизни.

Потребность – внутренний аспект мотивации, цель – внешний аспект.

Иерархии потребностей по А. Маслоу:

· Физиологические

· В безопасности

· Социальные

· В уважении

· Самовыражения

Теория К. Альдерфера:

1. Рост

· Самовыражение

· Признание и самоутверждение

2. Принадлежность

· Принадлежность и причастность

· Безопасность

· Признание и самоутверждение

3. Существование

· Безопасность

· Физиологические потребности

Теория Д. МакКлелланда:

· Потребность власти

· Успеха

· В причастности

Также он выделяет 3 типа менеджера:

1. Институциональный менеджер – высокий уровень самоконтроля

2. Потребность над властью преобладает над потребностью в принадлежности

3. Потребность в принадлежности преобладает над потребностью во власти (люди, работающие в команде)

Мотивационно-гигиеническая модель Ф.Герцберга

Факторы, влияющие на мотивацию

1. Гигиенические – отсутствие неудовлетворённости (почему я работаю)

2. Мотивирующие – удовлетворённость (как я работаю)

Гигиенические факторы воспринимаются как должное и не вызывают мотивацию, но их отсутствие вызывает демотивацию (базовая зарплата, чистота, удобство, безопасность).

Мотивация связана с самим характером и сущностью работы.

Теория пяти ядерных факторов Хакмана и Олдхема:

· Разнообразия навыков

· Идентичность задачи

· Значимость (важность) задачи

· Автономия работы

· Обратная связь

Теория валентности-инструментальности ожиданий Хекгаузена, Врума и др.

Наличие активной потребности – не единственное условие мотивации.

Ожидания – оценка данной личностью вероятности определённого события.

Валентность – предполагаемая степень удовлетворения или неудовлетворения, возникающая при получении вознаграждения.

3 фактора мотивации:

· Ожидания в отношении затрат труда и результатов

· В отношении результатов труда и вознаграждения

· Валентность (ценность) поощрения или вознаграждения

Теория справедливости Адамса

Люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и соотносят его с вознаграждениями других людей.

Справедливость – изменить уровень затрачиваемых усилий или уровень вознаграждения.

Теория X / теория Y Дугласа МакГреора и Оучи

Теория Х: человек ленив и стремится избегать работы, боятся ответственности, не очень честолюбивы, в поведении доминирует стремление к безопасности, мотивация на страхе наказания.

Теория У: нежелание работать – следствие плохих условий, нужно создавать благоприятные условия для инициативы и творчества.



Теория Z В. Оучи: работники должны исходить из ценностей предприятия как одна большая семья, каждый работник имеет право работать без надзора.

Модель Портера-Лоулера.

Пять переменных – затраченные усилия, восприятие, полученные результаты, вознаграждение, степень удовлетворения.

Результаты работника зависят от:

1. Затраченных усилий

2. Способностей человека

3. Осознания им своей роли в процессе труда

Достижение требуемого уровня результативности может повлечь внутренние и внешние вознаграждения.

Бихевиористский подход.

Поведение – реакция организма на изменения внешней среды (стимул).

Основная задача – выработать определённые реакции на конкретные стимулы.

Стимулы – Поведение – Последствия поведения – Будущее поведение

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Теории потребностей

Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 543; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.81.241.238
Генерация страницы за: 0.102 сек.