Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функциональные и должностные обязанности работников ДОУ для детей с нарушениями зрения

Обязанности тифлопедагога. Тифлопедагог осуществляет координацию учебной и коррекционно-педагогической работы, участвует в выборочном медико-психолого-педагогическом изучении детей при поступлении в учебное заведение и на разных этапах обучения, составляет характеристику на детей, в которой использует материалы, полученные от других специалистов, составляет индивидуальные коррекционно-развивающие программы для каждого ребёнка, обучающегося в учреждении, выделяет детей в подгруппы, планирует с ними индивидуальные подгрупповые и фронтальные занятия, проводит занятия по развитию зрительного восприятия, ориентировке в пространстве, социально-бытовой ориентировке, развитию осязания и мелкой моторики, обеспечивает взаимосвязь и преемственность в коррекционно-педагогической работе с воспитателем группы для детей с нарушениями зрения, с психологом, логопедом, музыкальным руководителем, медицинским персоналом, проводит работу с родителями: консультирует, даёт открытые занятия, участвует в родительских собраниях, делает доклады, посвящённые анализу усвоения детьми содержания программного материала, ведёт документацию, карту обследования ребёнка, индивидуальные планы работы: перспективный и календарный планы, осуществляет обмен опытом на педсоветах, участвует в повышении квалификации на уровне района, города. Обязанности воспитателя. Педагог – воспитатель осуществляет гармоничное всестороннее развитие воспитания и обучения группы детей с нарушениями зрения; проводит занятия в соответствии с распорядком дня и с учётом программы, используемой в данном учреждении; отвечает за охрану зрения детей; проводит наблюдение за детьми в процессе различных видов деятельности; участвует в обследовании детей и в составлении на них психолого-педагогических характеристик. Под руководством тифлопедагога воспитатель планирует свою работу по проведению комплексных занятий, по формированию компенсаторных способов и приёмов познания окружающего мира в различных видах деятельности; посещает занятия других специалистов ДОУ: тифлопедагога и психолога. В процессе своей работы воспитатель реализует частные коррекционные задачи, используя подобранные и рекомендованные материалы и тифлотехнические средства; осуществляет работу с семьёй: индивидуальные консультации, участие родителей в отдельных занятиях; организует выставку детских работ; ведёт соответствующую документацию; участвует в работе методического кабинета района, города.

Обязанности педагога-психолога. Педагог-психолог осуществляет диагностику во всех группах ДОУ; составляет психолого-педагогические характеристики; ведёт дневник наблюденйи за детьми; участвует в приёме детей и в выводе их из учреждения; проводит индивидуальные и групповые занятия с детьми, направленные на адаптацию детей к условиям дошкольного учреждения, развитие у них компенсаторных процессов, развитие эмоционально-волевой сферы, формирование эмоционально-волевых и когнитивных компонентов готовности к школе; консультирует тифлопедагогов и воспитателей; осуществляет взаимодействие с семьями детей: совместно с тифлопедагогом разрабатывает задания для родителей; участвует в методической работе учреждения.

Обязанности методиста (старшего воспитателя). Методист руководит методической работой учреждения; осуществляет посещение занятий воспитателя, тифлопедагога, психолога, анализирует их, даёт рекомендации по их усовершенствованию; определяет основные направления работы с ребёнком; организует семинары; знакомит с новой специальной литературой; готовит тематические лекции; разрабатывает образцы занятий; оформляет образцы специальных пособий; обобщает опыт работы учреждения; следит за реализацией содержания программы учреждения; осуществляет дифференциацию обязанностей тифлопедагога и воспитателя.

Обязанности сестры ортоптистки. Сестра ортоптистка осуществляет все лечебно-профилактические мероприятия, направленные на коррекцию и развития зрения у детей, в специально организованном кабинете проводит мероприятия по развитию зрительного восприятия; осуществляет консультации работников детского сада по офтальмо-гигиеническим условиям работы с детьми.

Методист ЛФК. Осуществляет мероприятия, направленные на коррекцию вторичных отклонений в физическом развитии, осуществляет дифференцированный подход к организации физического воспитания детей с нарушениями зрения; осуществляет обучение работников ДОУ педагогическим способам управления развитием двигательной сферы детей.

Музыкальный руководитель. Участвует в эстетическом воспитании детей с нарушением зрения; проводит музыкальные занятия с детьми с нарушениями зрения; использует приёмы и методы коррекции отклонений в развитии с помощью музыки; участвует в проведении всех праздничных мероприятий.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Система дошкольного воспитания детей с нарушениями зрения | Взаимодействие воспитателя и тифлопедагога в процессе коррекционно-педагогической работы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2775; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.