Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Филологический профиль

Тема 6. Профиль обучения.

Профиль обучения – сложившийся тип подготовки по ИЯ в зависимости от особенностей учебного заведения и потребностей учащихся, в нем обучающихся, в иностранном языке.у Именно профиль обучения определяет содержание, цели и задачи обучения в данном образовательном учреждении, требованию к уровню владения ИЯ. Основаниями для выделения профилей являются:

а) наличие Гос образ стандарта по ИЯ и другим дисциплинам учебного плана;

б) наличие программы по ИЯ;

в) наличие учебника и учебных пособий, созданных в соответствии с содержанием программы;

г)наличие методики преподавания в рамках данного профиля.

Существуют следующие профили: дошкольный, школьный, филологический, нефилологический, курсовой и дистанционный профили обучения ИЯ.

Обучение ИЯ в Российской высшей школе в рамках направления «Лингвистика и межкультурная коммуникация» осуществляется согласно Гос образ стандарту (2000г.). Результатом обучения является присвоение квалификации специалист «Лингвист. Переводчик». В настоящее время (этот и следующий год эта система сохраняется. Необходимо отучиться 5 лет, чтобы получить данную специальность).

В российской высшей школе в настоящее время происходит перестройка структуры образования на 2-х уровневую систему:

- уровень бакалавра (4 года обучения), который предусматривает усвоение студентами базового, обязательного минимума дисциплин, предусмотренных учебным планом;- (Вы бакалавры лингвистики)

- уровень магистра (2 года) специализированная подготовка филолога, включающая образовательную и исследовательскую программы. Образовательная часть программы дополнена дисциплинами, ориентированными на усвоение профессиональных проблем. Содержание научно-исследовательской части магистерской подготовки определяется индивидуальным планом работы студента и ориентированно на подготовку магистерской диссертации. - (Вы магистры теории и практики перевода и мкк).

Этапы обучения в рамках филологического профиля:

Вводный этап обучения (до конца 1 курса) – корректировка произносительных навыков обучающихся, уточнение уровня и систематизация знаний, приобретенных в школе. Тематика сводится к бытовой и учебной сферам общения (1500 лексем до конца 1 курса). В аспекте «Фонетика» исследуется фонетическая структура слова, словесное и фразовое ударение, основные интонационные модели предложений разных коммуникативных типов. По чтению работа ведется на небольших по объему аутентичных текстах с задачей – пересказать с полным охватом содержания, ответить на вопросы, сделать сообщение по пройденным темам. Письменные навыки включают написание диктантов на материале несложных аутентичных текстов, письменное изложение содержания текстов после двукратного предъявления в устной форме.



Средний этап обучения (2 года) – это основной этап подготовки студентов. Лексический запас (до 3,5 тыс единиц). По завершению среднего этапа студенты владеют аспектами языка, знаниями особенностей профессионально-делового, общественно-политического стилей общения. Они излагают содержание аут текста объемом (2,5-3 страницы) и аудиотекста (5-6мин. звучания). Студенты умеют комментировать устное или письменное сообщение, аргументировать свою точку зрения, делать сообщение на предложенную тему, реферировать на ИЯ содержание статьи на русском языке, вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера. Навыки письменной речи включают изложение оригинального текста объемом (2,5-3 стр) с полным охватом содержания, составление плана-конспекта прочитанного текста, написание сочинения-описания объемом до 2 страниц, сочинения – повествования объемом до 5 страниц.

Продвинутый этап завершает базовую подготовку специалиста (1 год). Студенты усваивают 1,5 тыс ЛЕ, таким образом в целом они владеют 6,5 т. ЛЕ, что обеспечивает понимание аутентичного текста любой сложности без словаря. Речевые навыки обеспечивают возможность участвовать в беседе по проблемам, как программным, так и нет, анализировать языковые и стилистические особенности текстов из разных сфер общения. Умения письменной речи позволяют написать сочинение-рассуждение (4 - 5 страниц).

В конце продвинутого этапа более активно преподаются дисциплины специализации в связи с выбранным направлением профессиональной деятельности. Особое знакомство уделяется ск. особенностям страны изуч яз. и ск. нормам общения.

Этап специализации продолжается до защиты диплома и сдачи ГОСов. Подготовка к написанию диплома на ИЯ и систематизация знаний для ГОСов.

 

(См Социокультурный подход к обучению ИЯ)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Филологический профиль

Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 201; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.161.96.152
Генерация страницы за: 0.083 сек.