Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аудиовизуальные средства обучения

Соответствуют методам обучения.

Виды учебников

Виды упражнений

Речевые упражнения

Условно-речевые упражнения

Языковые

Компьютерные средства (Web CT, Internet).

Наглядность;

Словарь;

Учебник (фонет., лекс., граммат., ск. материал, тексты, комментарии к текстам, упражнения);

Средства для учащихся

Справочная научная литература.

Методическая литература;

Книга для преподавателя;

Программа по аспекту языка (цели, задачи, ЗУНы, содержание дисциплины, контроль, описание СРС, литература по дисциплине);

Образовательный стандарт по профилю (цели обучения, содержание обучения, темы, сферы, ситуации общения, образцы тестов);

Средства обучения для преподавателя

Учебно-методический комплекс (УМК)

Разновидности средств обучения

- ср-ва обучения для преподавателя;

- ср-ва обучения для учащихся;

- аудиовизуальные и технические средства для учащихся и преподавателей.

- средства обучения, предназначенные для работы с контингентом учащихся по профилю обучения.

Компоненты УМК:

- учебник;

- книга для учителя;

- рабочая тетрадь для учащегося;

- аудиовизуальное приложение (звукозаписи, компьютерные программы, видео фильмы).

Упражнения:

- усвоение значения, формы, сферы употребления языкового явления.

Результат: формирование навыков.

Виды: имитативные, подстановочные, с ключом, на трансформацию, на расширение предложения, по аналогии, со стандартными фразами, на заполнение пропусков, на конструирование фразы из структурных элементов и др.

- промежуточные между языковыми и речевыми, направленные на совершенствование навыков и развитие умений на материале учебных ситуаций и предполагающие менее сложные мыслительные задачи.

- совершенствование речевых навыков и развитие речевых умений с их последующим совершенствованием;

- внимание обучающихся переносится с формы на содержание высказывания;

- всегда ситуативные и контекстные.

Виды (В.Л. Скалкин): воспросно-ответные, репликовые, условная беседа, пересказ текста или ситуации общения, описание, дискутивные упражнения, устный рассказ, конференция, дебаты, ролевые ситуации .

- тренировочными;

- контрольными;

- аспектными (грамматические, фонетические, лексические);

- комплексные;

- рецептивные;

- продуктивные – порождение высказывания в устной и письменной формах.

- грамматико-переводные;

- аудиовизуальные;

- аудиолингвальные;

- сознательно-практические;

- коммуникативные;

- интенсивные курсы;

- компьютерные курсы.

- фонограммы: СД запись, радио передача;

- видеограммы: а) натуральные (предметы, действия) б) художественно изобразительные (рисунки, репродукции, слайды, фото, географические карты) в) графические (таблицы, схемы);

- видеофонограммы: кинофильмы, видеофильмы, телепередачи, компьютерные программы.

Технические средства обучения

- звукотехнические: магнитофон, плеер, радиоприемник, СД проигрыватель, моб. телефон, диктофон;

- светотехнические: фотоаппарат, цифровая фотокамера, портативный текстовый сканер (сканирующая ручка С-Реn);

- звукосветотехнические: оборудование для дом. кинотеатра, видеомагнитофон, видеокамера, DVD проигрыватель, электронный переводчик;

- средства программированного обучения: компьютер, CD-ROM, Ноутбук, Микрокомпьютер.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 12. Г. в Академии наук СССР. | Грамматический аспект обучения ИЯ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 737; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.