Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гриффит

Итальянцы

Как кинематограф стал независимым искусством

16.10.2012

Джордж Альберт Смит, Джеймс Уильямсон — брайтонская школа

«Сон»: Переход через расфокус

«Бабушкина лупа»: деталь (самый крупный план)

Маскирование (виньетирование, каше)

Впервые применяется прием субъективной камеры – камера встает на точку зрения персонажа, до этого все фильмы показывали взгляд с третьей позиции

Внутриэпизодный (внутрисценический) монтаж через прямую склейку

«Как это видно в телескоп» - закон вины и воздаяния

«Больной котенок» - психологически мотивированный внутриэпизодный монтаж.

«Парафин» - игра со зрителем – забыто до 50-х гг.

Шторка

50% пересечение – полупрозрачность.

Изначально задачей кино было развлекать и фиксировать

1908 г. – «Фильм д’Ар» — сознательная задача превратить кино в искусство. Задача искусства — поднимать проблема, выделять важные вещи, поднимать важные темы.

«Убийство герцога Де’Гиза» — Шарль Ля Баржи. Сценарий, костюмы, декорации, специально написанная музыка. Других инноваций не было, но этот фильм уже восприняли по-другому.

1910-11 гг. – многие фильмы уже имеют хронометраж 30-40 минут.

Итальянцы первыми стали снимать полнометражное кино — 1913 г. Итальянцы стремились снимать масштабное кино о великой империи. Первыми стали строить трехмерные декорации (когда из четырех сцен есть три). Активно использовали движение камеры. Относительно сдержанная актерская игра. Использование искусственного освещения для создания драматического эффекта.

«Камо грядеши». Энрико Гуаццони (1913 г.).

«Кабирия». Джиованни Пастроне (1914 г.). Экшн – соревнования на колесницах. Тысячные массовки. Сожженный римский флот (модель) в Сиракузах, макетные съемки чередовались с кадрами, в которых горел настоящий корабль. Камера ставилась на тележку, чтобы сделать проезд — «движение «Кабирии», проезд, наезд, отъезд.

Гриффит снимался на студии «Байограф», затем подменил заболевшего режиссера, в итоге стал режиссером.

«Энох Арден» (1911 г., 30 минут – трехчастевый фильм) - авторимейк фильма «Много лет спустя» (1908 г.)

Естественная, сдержанная игра актеров. Использование крупного плана (брайтонская школа не было широко известна) — психологически мотивированное укрупнение:

1. Усиление или выражение эмоции — не просто эмоций, а внутреннего психологического состояния, в котором находится персонаж. На крупном плане все кажется больше, речь — громче, игра кажется наигрышем.

2. Позволить зрителю увидеть, то, что он хочет, крупнее.

Драматизм Гриффита, он ставит на первый план проблемы человеческих отношений — любви, зависти, ревности, отчаяния, жизнь на экране — не только гэги, внутренний конфликт, борьба, противоречия. Гриффит доказал, что кино может передавать сложные человеческие отношения. Тарковский: «Мы все приходим в кино для опыта».

Излюбленный прием Гриффита – параллельный монтаж. Сцена кораблекрушения снималась на том же пляже. Это добавляет драматичность.

В итоге снял около 500 картин.

«Рождение нации» (1915 г., около трех часов) — большой коммерческий успех, прокат 1 млн долл. Гриффит стал самым успешным человеком в индустрии кино. (Тогда и появился Голливуд – Калифорния, 320 дней солнце, все ландшафты). Считается, что в «Рождении нации» и «Нетерпимости» Гриффит изобрел все, что нужно для рассказа истории.

«Нетерпимость» — фильм-ответ на критику «Рождения нации». План был снять 90-минутный фильм «Мать и закон». Благодаря успеху «Рождения нации» в «Нетерпимость» было вложен 1 млн долл. Более 0,5 млн были израсходованы до начала съемок. Гриффит вложил в «Нетерпимость» собственные средства. Бюджет составил 2 млн. 1 млн ушел на Вавилон. 10-этажные декорации, не были разрушены, снимались в «Кинг-Конге» 1933 года. 16 тыс. рабочих, в пустыню провели железную дорогу. 15 тыс. статистов, для них построили город. Фильм не окупился, Гриффит до конца жизни отдавал долги, даже получив «Оскар». Вообще-то Садуль пишет, что уже следующая картина Гриффита, «Сердца мира», полностью компенсировала финансовый крах «Нетерпимости».

Придумал подавляющее большинство элементов киноязыка, внес большой вклад в драматургию, монтаж, работу с актерами.

Принципы комфортного монтажа (10 принципов комфортного монтажа Соколова):

1. 180-градусный монтаж («восьмерка», линия взаимодействия между взаимодействующими персонажами не должна пересекаться, если пересекается, то персонажи смотрят не друг на друга, а в одну сторону).

2. Монтаж по направлению движения (направление не должно меняться, иначе зритель путается).

3. Мотивированная точка зрения (монтаж по взгляду — персонаж смотрит направо, в следующем кадре — то, что справа, и т.д.)

Использование тележки.

Первым после брайтонцев стал менять крупности. Использование крупного плана и деталей. Крупного плана тогда боялись.

  • Деталь — это то, что меньше экрана в крупном плане.
  • Крупный план – грудной.
  • Средний – поясной. Также есть поколенный («американский»).
  • Общий – во весь рост.
  • Дальний – человек занимает 1/25 экрана. «Hollywood Camera Workshop».

Новые пространственно-временные возможности монтажа. Параллельный монтаж в понимании перекрестного монтажа — сначала два действия идут параллельно, затем пересекаются. Последние 40 минут «Нетерпимости» (вторая часть). «Спасение в последнюю минуту» изобрел Гриффит — соединение повествовательной и изобразительной кульминации делает кульминацию вдвойне выразительнее — оптимальное средство киноязыка для кульминации.

Короткий монтаж. Более того, в «Нетерпимости» — ускоряющийся монтаж — чем ближе к кульминации, тем короче планы: «Подобно четырем горным рекам — сначала плавно спадают по отдельности, затем сплетаются в бурный поток».

Гриффит любил нелинейные сюжеты (линейность — развитие в одном времени, от факта к факту, от начала к концу). Катбэк (флэшбэк) – возврат в прошлое.

Вирирование – выкрашивание пленки одним определенным цветом. Желтый — дневной, интерьерный. Синий — ночь. Зеленый — в интерьере, ночь. Красный — сцены насилия.

Параллельный монтаж:

1. Разные места, одно и то же время

2. Ретроспекция — разные времена стремятся пересечься в одном и том же месте

3. В разное время в разных местах параллельно происходят различные события

Оператор Гриффита – Битцер — по легенде снимал Вавилон с воздушного шара. Скорее всего это был кран, похожий на римскую штурмовую башню, а м.б. и то, и другое.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Эдвин Портер | Кинематограф США 1920-х гг
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 610; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.