КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рекламное агентство и его структура
Выбор рекламного агентства Классификация рекламных агентств Рекламное агентство и его структура Батра Р, Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент. М.: Вильямс, 2001. Бернет Дж, Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход, Спб: Питер, 2001 Блинкина-Мельник М.М. Рекламный текст. Задачник для копирайтеров. М: Оги, 2004 Бове Аренс Голубева Л.Ф., Колмаков А.Н., Попов С.В. Технологии рекламы / Под ред. В.М. Юрьева, Тамбов: ТГУ, 2003. Шарков Ф.И. Современные маркетинговые коммуникации. Словарь-справочник. М.: Альфа-пресс, 2006. Черняховский В. Менеджмент в рекламном агентстве // Альманах «».- 2000. – №7-8 Рекламодатели могут быть условно разделены на две группы. Большинство рекламодателей заказывают рекламу в рекламных агентствах. Незначительная часть работодателей создает собственный рекламный отдел. Первый путь считается более предпочтительным. Основной причиной, по которой компании обращаются к рекламным агентствам, является та, что они получают возможность привлечь к сотрудничеству высококлассных специалистов. Штат рекламного агентства подбирается таким образом, чтобы предоставлять своим клиентам в высшей степени специфические услуги, которые они не в состоянии выполнить самостоятельно. Причины обращения в агентство: - собственный специалист, работающий над созданием рекламы, занимается рекламой одного товара, в то время как сотрудник агентства обдумывает рекламу различных товаров; - производитель не способен критически взглянуть на рекламную кампанию, а сотрудники агентства могут объективно оценить рекламу. - создавая рекламу самостоятельно, заказчик может не учесть детали, которые учтут профессионалы агентства, в котором строгое разделение труда.
Кроме того, агентство имеет накопленный опыт, отслеживает последние тенденции в распределяет заказы среди сотрудников с учетом их склонностей и возможностей. Рекламное агентство - профессиональная организация, предоставляющая своим клиентам полный или ограниченный объем услуг по планированию и организации рекламы, по поручению или за средства рекламодателя. Функции РА: - Основная функция РА - создание рекламного обращения; - функции планирования заключаются в изучении потребителей, товара и рыка, в разработке творческой стратегии стратегии использования носителей рекламы, в составлении сметы расходов. - в функцию подготовки входят: создание текста, рабочего сценария, «раскадровки», художественного оформления рекламных обращений и их производство. - функции размещения включают в себя: подготовку контрактов на покупку времени и места в средствах распространения рекламы, предоставление носителям рекламы должным образом подготовленных рекламных обращений, проверку и удостоверение факта выхода рекламы в свет, проверку финансовых расчетов, выставление счетов клиентам и оплату счетов носителей рекламы. Поскольку РА, особенно крупные, предлагают своим клиентам услуги не только в области рекламы, но и прочих областях коммуникаций маркетинга, то диапазон профессионального уровня сотрудников агентства достаточно обширен, поэтому современные РА часто называют «агентствами коммуникаций». Одно из первых рекл. аг. в Европе было основано в 1657 г. Теофрастом Ренодо. В США одним из родоначальников рекламы считается Бенджамин Франклин, который издавал «Газзет». Его издание являлась самым популярным носителем рекламных объявлений. В США первым рекламным агентом называют Уолни Палмера, который основал контору в Филадельфии в 1841 г. По существу он был агентом газет. За 25% от стоимости рекламы он продавал рекламодателям рекламную площадь в 1400 различных газетах по всей стране. Он не оказывал услуг по составлению рекламных текстов, его услуги заключались только в выборе средств распространения сообщений. Его знания о возможностях доступа в различные газеты высоко ценились рекламодателями.
В России первое рекл. аг. «Метцель и Ко» открылось в 1870 г. в Москве. Лишь в начале 20 века агентства начали фокусировать свое внимание на создании рекламы для клиентов. Структура рекламного агентства: Основу рекламного агентства составляют следующие отделы: - отдел по работе с клиентами - группа менеджеров, которые являются связующим звеном между клиентом и рекламным агентством; Отдел по работе с клиентами является посредником в отношениях между агентством и заказчиками и связующим звеном между разными отделами внутри агентства. Сотрудники этого отдела передают пожелания заказчика креативщикам, следят за соблюдением сроков и решают все сопутствующие проблемы. - творческий отдел – занимается разработкой и производством объявления; В творческом отделе работают преимущественно сотрудники двух специальностей: копирайтер и арт-директор. Копирайтер создает рекламную концепцию и придумывает текст. Арт-директор (=художник, а не начальник) создает рекламную концепцию и придумывает зрительный ряд. В большинстве случаев копиарйтер и арт-директор образуют постоянную креативную пару. Помимо копирайтеров и арт-директоров в креативе могут работать иллюстраторы, компьютерные дизайнеры, литературный редактор. - отдел средств рекламы – отвечает за выбор средств рекламы и размещение объявлений; - производственный отдел – занимается изготовлением рекламных носителей и в некоторых случаях объединяет типографию, мастерские по произвосдтву рекламных щитов и т.д.; - исследовательский отдел – изучает конъюнктуру рынка и спрос населения; В исследовательском отделе организуется архив рекламных средств, где сохраняется подобранная по отдельным темам, каналам и заказчикам рекламная продукция агентства и конкурирующих фирм, тематический фотоархив, каталоги товарных знаков и рекламных лозунгов.
- коммерческий отдел – занимается коммерческой стороной деятельности агентства. Сильные и слабые стороны рекламных агентств (Батра Р. Рекламный менеджмент): + Творческая одаренность + Знание бизнеса клиента + Высокий уровень служащих + Взаимоотношение с клиентом + Честность и искренность + Организованность/последовательность «-» - незнание бизнеса клиента - неадекватная оценка сметы расходов - недостаток творческого потенциала - неудачная покупка медиасредств - слишком концентрируется на творчестве - незавершение заказа в срок - непоследовательный сервис - непостоянство кадров - недоброкачественное выполнение заказа - и др.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |