Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование конкурентных преимуществ




Виды конкурентных преимуществ.

Преимущества - качество, отличающий продукт/услугу от чего-либо.

Конкурентное преимущество - обладание совокупностью свойств, качеств и возможность реализовать их, что определит превосходство над конкурентами. Это факторы, определяющие превосходство над конкурентами, измеряемые экономическими показателями.

Конкурентные преимущества на основе инновационных ресурсов - уникальные свойства хозяйствующего субъекта, определяющие его превосходства над конкурентами и основанный на эффективном использовании ресурсов инновационного процесса.

Концепция конкурентных преимуществ М. Портера. Воздействие внешних факторов требует ответной реакции фирмы и такой ответной реакцией являются конкурентные преимущества.

В соответствии с концепцией конкурентные преимущества можно разделить на группы в зависимости от их значимости:

1) конкурентные преимущества низшего ранга - дешевое сырье, рабочая сила, масштабы производства. Такие преимущества придают фирме недостаточную конкурентоспособность, их легко утратить в силу их распространенности и общедоступности

2) преимущества более высокого порядка: репутация фирмы, мотивация персонала, менеджеров фирмы, региональные аспекты, связи с клиентами, инвестиционная привлекательность. Эти факторы изменчивы, поэтому сложно у0долго удерживать эти конкурентные преимущества.

3) преимущества высокого порядка: запатентнованная технология, дифференциация на основе уникальных свойств продукции, высокий профессионализм персонала,

Важнейшим источником создания и удержания конкурентного преимущества является инновационная деятельность, т.е. постоянное развитие, постоянное обновление всех процессов.

Ансофф особо выделяет высокий уровень и качество НИОКР, новые технологии и динамику развития этой технологии, динамика обновления продукции, динамику конкурентоспособности.

Таким образом, по Ансоффу конкурентные преимущества: инвестиции в НИОКР (доля прибыли, направляемой на НИОКР - ведущие западные компании в среднем тратят 5%); динамика новой технологии (частота обновления технологии); динамика новой продукции); динамика конкуренции; позиция в конкуренции.

 

При формировании конкурентных преимуществ функции инновационного менеджмента заключаются в следующем:

1 - анализ и планирование мероприятий по достижению желаемой конкурентной позиции фирмы:

2 - выявление изменений и разработка мер по их реализации в технологических и стратегическихфакторах;

3 - коордианция усилий подразделений для досттжения конкурентных преимуществ;

4 - контроль за обеспеченностью ресурсами;

5 - подготовка и проведенте мероприятий по адаптации персонала извне.

Разработка стратегии формирования конкурентных преимуществ должна быть экономически, технологически и социально обоснованной.

Максимальное наращивание конкурентных преимуществ возможно в некой идеальной модели при соблюдении следующих условий.

1) если фирма обладает новой и совершенной технологией,

2) если фирма испытывает значительный интерес со стороны потребителей, имеется спрос,

3) если созданы оптимальные каналы товародвижения,

4) если отсутствует интенсивная конкуренция.

Жизненный цикл конкурентного преимущества.

 

 

I - период создания конкурентного преимущества:

1 - создание и развитие. На этапе зарождения преимущества фирма определяет его концепцию, способы его материализации, осуществляет инвестиции в наиболее значимые элементы стратегического и инновационного потенциала фирмы. Должен проходить в сжатые сроки.

2 - интенсивный рост. На этапе ускоренного наращивания конкурентного преимущества деятельность фирмы основана на радикальных преобразованиях, т.е. создаются системы взаимосвязи с поставщиками, смежниками, партнерами, родственными предприятиями.

3 - замедление роста связано с появлением сильных конкурентов, с изменившейся тенденцией разрыва между реальныой ситуацией и изменившимся состоянием. Повышают технический и организационый уровень производства, обновляют технологии, повышают квалификацию персонала, осуществляют инвестиции в новые проекты.

II - период пожинания плодов. Фаза зрелости связана с поддержанием уровня накопленных конкурентных преимуществ. Длительность периода может быть различна и зависит от следующих факторов: уровень наукоемкости производства, радикальности применяемых технологий, степени новизны, потребительских качеств товара, соответствия действий фирмы ожиданиям потребителя, сопутствующих законодательных, кредитных, финансовых, таможенных и иных мероприятий, возможностей конкурентов, степени ожесточенности конкурентной борьбы, возможности фирмы перейти на новые рынки, новые отрасли, стеени диверсификацит деятельности фирмы. Вторую фазу необходимо растягивать по времени. Вцелях сохранения преимущества фирма может предпринять второе стратегическое наступление. Формы наступления: противодействие сопернику, упреждение действий соперника, подавление конкурентов с использованием его слабых сторон, одновременное наступление по многим направлениям, фланговая атака.

III - период разрушения. Фаза разрушения по причинам: старение многих элементов производственного процесса, появление более сильного конкурента с более прочной рыночной позицией, внешние изменения

При формировании стратегии инновационного развития следует выделить следующие стратегические варианты:

1 - стратегия разработки новых приоритетных технологий - широкое сканирование - поиск радикальных новшеств в широком спектре технологий;

2 - стратегия разработки технологий, способных обеспечить лидерство в одном из сегментов рынка - узкое сканирование;

3 - стратегия следования за технологическим лидером;

4 - осуществление технологических прорывов;

5 - инвариантная стратегия прменяется при неустойчивости конкурентного преимущества и сочетает в себе другие стратегии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1018; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.