Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды ПР

Лекция 15 -Связи с общественностью, виды, задачи, история, объекты

Связи с общественностью. Налаживание отношений между компанией и различными контактными аудиториями посредством создания выгодной для компании репутации, положительного " корпоративного имиджа", с одной стороны, и устранением или предупреждением нежелательных слухов, сплетен и действий - с другой.

Связи с общественностью. Усилия по налаживанию хороших отношений с общественностью, включающие в себя использование редакционного, а не платного, места в средствах массовой информации, формирование благоприятного имиджа компании и опровержение нежелательных слухов, историй или событий. Основными направлениями установления внешних связей являются поддержание связей с прессой, реклама товаров, корпоративные связи, лоббизм и рекомендации.

ПР-технологии возникли на стыке ряда поведенческих наук, социальной психологии, логики, информатики, менеджмента, маркетинга.
В ХХI в. связи с общественностью вошли как полноценное конкурентоспособное направление бизнеса с ежегодным оборотом ПР-рынка в сотни миллиардов долларов.

В России ПР как философия большого бизнеса стала набирать обороты в начале 90-х гг. ХХ в. В Москве 3 июля 1991 г. была создана Российская ассоциация по связям с общественностью — РАСО.

1. Предприятия, прежде всего производители и реализаторы продукции — товаров и услуг — вне зависимости от формы собственности последних, а также любые другие предприятия. Указанную разновидность связей с общественностью можно обозначить как бизнес-ПР.

2. Органы государственной власти (органы государственного управления — общефедеральные, субъектов федерации и местные). Указанную разновидность связей с общественностью можно обозначить как стэйт-РЕ или СгК.

З. Политические партии, общественные движения (например, профсоюзы). Указанную разновидность связей с общественностью можно обозначить как политический ПР.

4. Неприбыльные (некоммерческие) организации (например, благотворительные фонды, органы социальной опеки), неформальные объединения (например, экологические или религиозные общества). Указанную разновидность связей с общественностью можно обозначить как социальный ПР.

 

ПР включает в себя следующие основные направления, которые получили широкое практическое применение в российском предпринимательстве:

1. Формирование общественного мнения.

2. Установление эффективных коммуникаций с представителями различных деловых кругов общественности, государственных органов власти, финансовых институтов.

3. Разработка эффективных механизмов взаимодействия с институтами СМИ — прессой, радио, телевидением.

4. Комплексное воздействие на поведение потребителей.

5. Международные отношения.

Основными сферами приложения знаний и умений специалиста в области ПР являются:

1. Консультирование по проблемам кризисного управления.

2. Изучение общественного мнения.

3. Прогнозирование экономических тенденций на базе комплексных маркетинговых социально-психологических исследований.

4. Содействие формированию корпоративной культуры в трудовом коллективе, фирменного стиля и социальной ответственности.

5. Формирование имиджмейкинга первых лиц компании.

Ключевой концепцией механизма ПР служит принцип обеспечения взаимовыгодных рыночных отношений коммерческой фирмы с общественностью на основе ее открытости и добропорядочности.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 15. Экономика животноводства Использовать статистику 2010 г. обязат | Основные средства организации связей с общественностью
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.