Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Постановка на учет в государственных социальных фондах

Открытие расчетного счета в банке

Постановка на учет в налоговом органе по месту нахождения организации с присвоением идентификационного номера налогоплательщика

Порядок постановки на учет в налоговом органе, а также порядок и усло­вия присвоения, применения, изменения идентификационного номера на­логоплательщика утверждены ст. 84 Налогового кодекса РФ и приказом Го­сударственной налоговой службы РФ от 27 ноября 1998 г. № ГБ-3-12/309.

Идентификационный номер налогоплательщика проставляется во всех формах заявлений, деклараций, справок, информационных письмах, а также в иных документах в соответствии с утвержденными в установленном поряд­ке нормативными актами. Организациям и физическим лицам, зарегистри­рованным в качестве налогоплательщиков, выдается Свидетельство о поста­новке на учет в налоговом органе.

Согласно Налоговому кодексу РФ, налоговые органы обязаны осущест­вить постановку налогоплательщика на учет в течение пяти дней со дня по­дачи всех необходимых документов и в тот же срок выдать соответствующее свидетельство.

Сведения о налогоплательщиках и присвоенных им идентификационных номерах включаются в единую автоматизированную информационную сис­тему обработки данных налоговой службы, а в части, относящейся к учету налогоплательщиков-предприятий, - также в Государственный реестр пред­приятий, который ведется налоговой службой.

Порядок открытия расчетных и текущих счетов регламентируется Инст­рукцией Госбанка СССР от 30 октября 1986 г. № 28 «О расчетных, текущих и бюджетных счетах, открываемых в учреждениях Госбанка СССР». Счет от­крывается по представлении заявления, копии свидетельства о регистрации и учредительных документов, образцов подписей руководителя и главного бух­галтера коммерческой организации. Данная Инструкция давно не соответст­вует сложившейся социально-экономической ситуации в России, однако она будет действовать вплоть до специальной отмены. В течение десяти дней с момента открытия счета в банке необходимо сообщить об этом в налоговую инспекцию, заполнив соответствующий бланк.

Создаваемая организация обязана встать на учет в государственных соци­альных фондах: Пенсионном фонде, Фонде государственного социального страхования, фондах обязательного медицинского страхования.

В соответствии с главой 24 части второй Налогового кодекса РФ с 1 янва­ря 2001 года введен Единый социальный налог. В связи с этим, Фонды осу­ществляют постановку на учет, а контроль за правильностью исчисления и внесения взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, уплачиваемых в составе Единого социального налога, осуществляется налого­выми органами.

Следует иметь в виду, что с 1 июля 2002 года вводится в действие Федераль­ный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юри­дических лиц». Данный закон регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганиза­ции и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы и при ведении единого государственного реестра юридических лиц.

Государственная регистрация юридических лиц - акт уполномочен­ного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый по­средством внесения в государственный реестр сведений о создании, ре­организации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах в соответствии с Законом.

Предусматривается создание и ведение в Российской Федерации Едино­го государственного реестра, являющегося федеральным информационным ресурсом. Законом подробно урегулированы вопросы, связанные с принци­пами его формирования; содержанием; порядком и условиями предоставле­ния информации о юридических лицах.

Государственная регистрация, как предусматривается Законом, должна осуществляться федеральным органом исполнительной власти по месту на­хождения указанного учредителями в заявлении постоянно действующего исполнительного органа, а в случае его отсутствия - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Устанавливается срок регистрации - не более пяти дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Документы могут быть представлены уполномоченным лицом непосредственно или на­правлены почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вло­жения.

Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим ор­ганом, является основанием внесения соответствующей записи в государст­венный реестр. Моментом государственной регистрации Закон определяет внесение сведений в государственный реестр. Заявителю не позднее одного рабочего дня с момента регистрации должен быть выдан документ, под­тверждающий данный факт.

Как уже указывалось, согласно ст. 51 Гражданского кодекса РФ, закон­ным основанием отказа в государственной регистрации является нарушение установленного законом порядка образования коммерческой организации или

несоответствие ее учредительных документов закону. Отказ в регистрации по мотивам нецелесообразности создания организации не допускается. Неправо­мерный отказ в регистрации индивидуального предпринимателя или коммер­ческой организации либо уклонение от их регистрации, если эти деяния совер­шены должностным лицом с использованием своего служебного положения, являются уголовно наказуемыми деяниями (часть 1 ст. 169 УК РФ).

Осуществление предпринимательской деятельности без государственной ре­гистрации является правонарушением. Доход, полученный в результате такой незаконной деятельности, подлежит взысканию в соответствующий бюджет. Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, является уголовно на­казуемым в соответствии с частью 1 ст. 171 УК РФ. То же деяние совершенное организованной группой, или сопряженное с извлечением дохода в особо круп­ном размере, или же совершенное лицом, ранее судимым за незаконное пред­принимательство или за незаконную банковскую деятельность, квалифицирует­ся в соответствии с частью 2 ст. 171 УК РФ. При этом в ст. 171 и 172 УК РФ доходом в крупном размере признается доход, сумма которого превышает двес­ти минимальных размеров оплаты труда, доходом в особо крупном размере - до­ход, сумма которого превышает пятьсот минимальных размеров оплаты труда.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Регистрация в органах статистики | Лицензирование предпринимательской деятельности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.