Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Слайд 6




ПРИНЦИП ДЗИДОКА — ОСТАНОВИТЬ ПРОЦЕСС РАДИ ВСТРАИВАНИЯ КАЧЕСТВА.

Слайд 5.

Основные понятия:

Дзидока встраивание качества в производственный процесс.

Дзидока- (встраивание качества) – методика, используемая, для сокращения дефектов, брака, отходов и переделки.

Дзидока – Встраивание качества – используется, как средство повышения качества, сокращения расходов на сырье и затрат времени и ресурсов на исправление дефектов.

Дзидока состоит из нескольких инструментов:

1. Пока-ёкэ – «защита от ошибок» - специальное устройство или метод, благодаря которому дефект просто не может образоваться. Другое название пока-ёкэ – это бака-ёкэ – «дуракоустойчивость» или «защита от дурака».

2. Автономизация (autonomation) – привнесение человеческого интеллекта в автоматы, способные самостоятельно обнаруживать первый дефект, после чего сразу остановиться и сигнализировать о том, что нужна помощь.

3. Анализ первопричин ошибок – поиск причины возникновения любой проблемы.

4. Контроль источника ошибок – перенос контроля с готовой продукции на процесс (правильный процесс, дает правильные результаты).

- Если оборудование дает сбой и производится брак – то существует на этом оборудовании устройство для обнаружения отклонений и автоматической остановки.

- Если люди производят бракованные изделия – то существует кнопка или шнуры «андон».

Слайд 7, 8. Андон– это такой шнур, который тянется вдоль всего сборочного конвейера на любом предприятии фирмы Toyota. Если работник замечает брак или технологическую ошибку, он обязан тут же дернуть за андон — и остановить конвейер для устранения неполадки. Андон – означает световой сигнал, зовущий на по­мощь.      

 

Краткое описание принципа. Нельзя передавать на следующую стадию бракованный, надлежащим образом не обработанный, недоделанный, непроверенный продукт. Нельзя продолжать процесс, если во время его выполнения становится известно, что на выходе не удается получить требуемые параметры.

Данный принцип требует, чтобы любая работа делалась сразу, без переделок. Если сотрудник видит, что поставляемое ему сырье (информация, деталь) не соответствует требованиям, он не должен начинать или продолжать работу. Если сотрудник замечает несоответствие в ходе процесса, он, в зависимости от договоренностей с начальством, должен либо самостоятельно попытаться ликвидировать несоответствие, либо – если это сделать не удается – остановить процесс и уведомить об этом руководство. Данный закон основан на принципе дзидока (или автономизации), который впервые ввел Сакити Тоёда, основатель компании Toyota. Автор огромного количества изобретений, который совершил переворот в производстве автоматических ткацких станков. Среди его изобретений было устройство, которое останавливало станок в случае об­рыва нити. После этого можно снова запустить станок и, что самое важное, решить проблему, чтобы избежать повторного появления дефекта (потерь!).

Несоблюдение данного принципа таит в себе опасность, потому что:

1. размывается ответственность (если одну и ту же работу можно сделать как сразу, так и потом, в режиме переделки, кто в таком случае за нее отвечает?);

2. непонятен критерий качества (если на следующих стадиях продукт переделывается, что же должно быть сделано изначально?);

3. теряется возможность улучшений (ведь если продукт можно исправить потом, зачем совершенствовать основной процесс?)

4. создается иллюзия экономии (кажется, что выгодно нанимать дешевых, неквалифицированных исполнителей, работу которых потом будут переделывать или доводить до ума другие сотрудники).

Проверить, насколько выполняется этот принцип, можно, задав себе следующие вопросы?

1. Все ли процессы в вашей компании дают законченный результат с первого раза? Если нет, что этому мешает?

2. Приходится ли на каком-то этапе делать хотя бы частично работу, которая должна была быть закончена на предыдущих этапах? Например, переписывать отчет, подготовленный другим сотрудником?

3. Существует ли в вашей компании правило, обязывающее любого сотрудника прекратить работу и известить своего руководителя, если он видит проблемы, которые сам не может решить?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.