Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные типы подшипников

Подшипники качения.

Общие сведения и классификация

Подшипники качения – готовый узел, основными элементами являются тела качения, установленные между кольцами и удерживаемые на определенном расстоянии друг от друга сепаратором; одно из колец неподвижно. Применение подшипников качения позволило заменить трение скольжения трением качения.

 

Рисунок 1 - Классификация подшипников качения

 

 

Достоинства:

1. Сравнительно малая стоимость вследствие массового производства.

2. Малые потери на трение и незначительный нагрев при работе.

3. Высокая степень взаимозаменяемости.

4. Малый расход дефицитных цветных металлов при изготовлении и смазочного материала при эксплуатации.

5. Малые габариты, простота монтажа и эксплуатации.

Недостатки:

1. Большие радиальные размеры.

2. Высокая чувствительность к ударным и вибрационным нагрузкам.

3. Большое сопротивление вращению, шум и низкая долговечность при высоких частотах вращения.

 

По форме тел качения подшипники качения разделяются на шариковые и роликовые по направлению воспринимаемой нагрузке – на радиальные, упорные, радиально-упорные и упорно-радиальные.

Наиболее широко распространены радиальные шариковые подшипники – они наиболее простые и дешевые, допускают небольшие перекосы вала и могут воспринимать осевые нагрузки.

По нагрузочной способности (или по габаритам) подшипники разделяют на семь серий диаметров и ширин: сверхлегкую, особолегкую, легкую, легкую широкую, среднюю, среднюю широкую и тяжелую.

По классам точности: О (нормального); 6 (повышенного); 5 (высокого); 4 (особо высокого) и 2 (сверхвысокого). По числу тел качения: одно-, двух- и многорядные.

По способности самоустановки: самоустанавливающиеся и несамоустанавливающиеся.

Для деталей подшипника применяют специальные подшипниковые стали с термообработкой, сепараторы делают штампованными из стальной плиты.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Расчет радиальных подшипников жидкостного трения | Распределение нагрузки между телами качения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.