Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Субъекты. Российское право не знает бессубъектных или односубъектных правоотношений




Российское право не знает бессубъектных или односубъектных правоотношений. Каждое правовое отношение складывается и существует между двумя и более участниками, наделенными, соответственно, правами и обязанностями. Участниками экологических правоотношений по российскому законодательству признаются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, юридические лица и граждане. Объем прав и обязанностей каждого субъекта во многом определяется объемом его правоспособности и дееспособности.

В экологических правоотношениях можно выделить две группы субъектов:

1. Природопользователи и другие лица, вступающие в природопользовательские и природоохранные отношения

2. Субъекты, осуществляющие государственное регулирование в сфере природопользования.

К первой группе субъектов относятся:

1.1. Природопользователи, т.е. юридические или физические лица, осуществляющие деятельность, связанную с пользованием природными ресурсами.

При этом природопользователи приобретают право пользования природными ресурсами с момента государственной регистрации документов, удостоверяющих такое право, например, с момента заключения предусмотренных законом сделок, объектом которых выступают природных ресурсы (договор аренды земельного участка, сервитут и пр.), а с необходимых случаях – с момента государственной регистрации правоустанавливающих документов, например договора купли – продажи земельного участка, договора аренды земельного участка, заключенного на срок равный или более 1 года, лицензии на пользование недрами, договора водопользования, решения о предоставлении водного объекта в пользование, договора аренды лесного участка, лицензии (с 1 апреля 2010 г. - разрешения) на пользование объектами животного мира и пр.

1.2. Претенденты на получение прав области природопользования, т.е. юридические или физические лица (индивидуальные предприниматели), претендующие, например, на получение лицензии на пользование недрами, на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, на получение разрешения на предоставление права пользования водным объектов. Для этого названные субъекта в зависимости от способа получения указанных прав подают заявление в уполномоченный орган государственной власти и получают права и обязанности природопользователи в административном порядке, либо участвуют в аукционах (конкурсах), организуемых органами государственной власти.

 

Ко второй группе субъектов – субъектов, осуществляющих государственное регулирование отношений, связанных с природопользованием, относятся:

2.1. Органы исполнительной власти, осуществляющие нормативное правовое регулирование в области использования природопользования и охраны окружающей среды:

- Правительство РФ,

- Министерство природных ресурсов и экологии (Минприроды)

- органы исполнительной власти субъектов РФ в части предоставления недр в пользование для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых.

2.2. Уполномоченные органы исполнительной власти, осуществляющие управление природными ресурсами.

К этой подгруппе, в первую очередь, относится:

- Правительство РФ,

- Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра) либо создаваемые им органы (комиссии),

- Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз),

- Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы),

- органы исполнительной власти субъектов РФ.

2.3. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль и контроль в области природопользования.

К этой подгруппе, в частности, относятся подведомственные Министерству природных ресурсов и экологии:

- Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор)

- Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор)

- Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору,

- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.

 

2.5. В этой группе отдельно можно также выделить в качестве субъектов горных правоотношений специализированные государственные предприятия и учреждения. Таковыми являются организации, выполняющие вспомогательные для государственного регулирования функции. В частности, функции по ведению государственного баланса запасов полезных ископаемых, ведению, хранению и распоряжению геологической информацией, государственной регистрации лицензий на право пользования недрами и пр.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.