Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интернет-ресурсы. Раздел II. Психические процессы и состояния




Раздел II. Психические процессы и состояния

Тема лекции № 2. Общая характеристика высших познавательных процессов: сущность, функции, значение. Психические процессы: ощущения, восприятие, внимание, память, мышление, представление, воображение, речь.

2. Мотивация:

- создание потребности понимать сущность высших психических (познавательных) процессов или высших психических функций (ВПФ) человека в целом и с учетом индивидуальных особенностей;

- формирование потребности к самопознанию на основе понимания зависимости своих собственных психических процессов и состояний от специфики внутренних/внешних средовых воздействий и саморазвитию;

- формирование потребности в развитии навыков психогигиены и профилактики по сохранению психического здоровья, активности;

- формирование на основе понимания особенностей психики толерантности к окружению (близкие, пациенты, коллеги).

3. Учебная цель: дать основы знаний о сущности и особенностях психических процессов и ВПФ.

4. Воспитательная цель: сосредоточить внимание студентов на этико-деонтологичес-ких аспектах проблемы дифференциальных различий окружающих людей человека в зависимости от его индивидуальных психологических особенностей (люди очень разные, но надо вместе жить, работать, учится); проблему необходимости саморегуляции, психогигиены и профилактики психических дисфункций. Развивать способность к самонаблюдению за своими психическими процессами; к наблюдению за реакциями и поведением окружающих.

5. Задачи лекции:

1) Дать основы знаний о психических процессах (определения, классификации, свойства, функции).

2) Сформировать представления о дифференциальных различиях окружающих людей, о многообразии проявлений психических функций и эмоций на уровне отношений, деятельности, поведения.

3). Обозначить проблему саморазвития, психогигиены и профилактики сохранения психической активности, способов совершенствования познавательной сферы личности в профессиональном обучение и деятельности.

4) Развивать способность оперировать приобретенными знаниями о природе психических процессов, состояний и поведения человека, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

5) Развивать навыки психологической устойчивости и терпимости к окружению на основе понимания особенностей их психосферы (ВПФ).

6. Реализация задач - план лекции:

1. Ощущения

2. Восприятие

3. Внимание

4. Память

5. Мышление

6. Представление и воображение

7. Воображение

8. Речь

8. Оснащение лекции: мультимедийный комплекс, презентация.

9. Литература по данной теме (рекомендуемая для студентов и для преподавателей при подготовке к лекции):

1. Лукацкий, М. А. Психология: учебник / М. А. Лукацкий, М. Е. Остренкова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 661 с. - (Психологический компендиум врача).

2. Маклаков, А. Г. Общая психология: учебник для вузов / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2008.

3. Черемошкина, Л. В. Психология памяти: учеб. пособ. для студентов высш. учеб. заведений / Л. В. Черемошкина. - М.: Академия, 2002. - 368 с.

4. Тихомиров, О. К. Психология мышления: учеб. пособие / О. К. Тихомиров. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 288 с. - (Высшее образование. Классическая учебная книга).

5. Немов, Р. С. Психология: словарь-справочник: в 2 ч. / Р. С. Немов. - М.: ВЛАДОС-пресс, 2003. - 352 с.

6. Дормашев, Ю. Б. Психология внимания: учебник / Ю. Б. Дормашев, В. Я. Романов. - 3 изд., испр. - М.: Флинта, 2002. - 376 с.

ЭБС «Университетская библиотека on line»: http://www.biblioclub.ru/

1. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию: курс лекций / Ю. Б. Гиппенрейтер. - М.: АСТ, Астрель, 2008.

2. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. - М.: Директ-Медиа, 2008.

3. Мирошниченко, И. В. Общая психология. Конспект лекций / И. В. Мирошниченко. - М.: А-Приор, 2007.

4. Немов, Р. С. Психология. Словарь-справочник: в двух частях / Р. С. Немов. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.

5. Ритерман, Т. П. Психология. Полный курс / Т. П. Ритерман. - Щелково: АCT, 2010.

Список электронных ресурсов по психологии и педагогике*

Название ресурса Адрес
Аддиктология - психология зависимости add.net.ru/
Всероссийская ассоциация прикладного психоанализа www.vapp.ru/docs/
Всероссийская аттестационная комиссия (ВАК) http://vak.edu.ru
Единое образовательное окно http://window.edu.ru
Институт психологии и педагогики развития СО РАО. www.ippd.ktk.ru
Институт психологии РАН (ИП РАН). psychol.ras.ru/
Институт развития личности (Москва). www.ipd.ru/
Информационная сеть российской психологии www.psi-net.ru/
Мир психологии psychology.net.ru/
Московский институт аналитической психологии и психоанализа (МИАПП) http://miapp.ru/biblioteka/
НИИ психотехнологий и кафедра психоэкологии РУДН www.psycor.ru/
Портал «Гуманитарное образование» www.humanities.edu.ru
Психологический институт РАО www.pirao.ru/
Психология в России http://www.psychology.ru/links/
Северо-западный Гештальт-центр (СЗГЦ) (Санкт- Петербург). www.gestalt.sp.ru/
Флогистон flogiston.ru
КООВ гu. онлайн библиотека www.koob.ru
PSyberLink - психологическая сеть российского Интернета www.nsu.ru/psych/inte rnet/

* Примечание: ссылки на указанные электронные ресурсы действительны на сентябрь 2012 г.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1172; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.