Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы ценообразования. Зная спрос на данный вид товара, расчетную сумму издержек, цены конкурентов, влияние государства на систему ценообразования

Зная спрос на данный вид товара, расчетную сумму издержек, цены конкурентов, влияние государства на систему ценообразования, предприятия лесопромышленного комплекса могут приступить к формированию цены на данный вид товара. Минимально возможная цена определяется себестоимостью продукции. Максимальная – наличием у нее каких-то уникальных достоинств. Цены конкурентов и товаров-заменителей дают средний уровень, которого предприятию следует придерживаться при назначении цены. Учитывая приведенные и другие факторы, предприятия ориентируются на следующие методы ценообразования:

1) затратный метод ценообразования. Суть его в том, что к расчетным или фактическим издержкам производства добавляется фиксированный процент прибыли. Очень важно, чтобы данная прибыль обеспечивала не только простое, а главным образом, расширенное воспроизводство товарного ассортимента.

2) параметрический метод ценообразования. Суть его в том, что из оценки и соотношения качественных параметров товара определяется его цена.

3) метод ценообразования на основе текущих цен. Определяя цену на основе текущих цен, предприятие отталкивается от цен конкурентов, естественно учитывая при этом собственные издержки. Данный метод довольно популярен. В случаях, когда эластичность спроса мало ощутима, предприятиям представляется, что уровень текущих цен воплощает в себя коллективную мудрость отрасли, залог получения справедливой нормы прибыли. По мнению производственников, придерживаться уровня текущих цен – следовательно, сохранять нормальное равновесие спроса и предложения в отрасли.

4) метод ценообразования на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. Суть данного метода в том, что предприятие ставит конкретную цель – получение определенной величины прибыли. Данный метод требует от субъекта хозяйствования рассмотрения разных вариантов цен, их влияние на объем сбыта, требуемый для преодоления уровня безубыточности и получения целевой прибыли.

5) метод ценообразования на основе ощущаемой ценности товара. В условиях рыночной экономики все большее число предприятий при расчете цены начинает исходить из ощущаемой ценности своих товаров. Основным фактором ценообразования считаются не издержки продавца (предприятия), а покупательское восприятие. Цена в данном случае должна соответствовать ощущаемой ценности значимости товара. Поэтому очень важно выявить, какие ценностные представления имеются в сознании потребителей о товарах конкурентов. При этом у потребителей через опрос можно узнать, сколько они готовы заплатить за данный товар.

6) метод ценообразования на основе закрытых торгов. В данном методе присутствует ориентация на конкурентов. Цель – выиграть заказ, для чего необходимо учесть и опередить предполагаемых конкурентов. Чем выше цена, тем ниже вероятность получения высоко прибыльного заказа.

7) метод ценообразования, базирующийся на учете спроса и предложения. Данный метод в обязательном порядке при реализации конкурентоспособной продукции должен основываться на обозначенных выше методах ценообразования. При этом предпочтение в зависимости от складывающейся экономической ситуации отдается тому методу и системе ценообразования, которые возместят издержки в технологической цепочке «ресурсы – производство – реализация готового продукта» и обеспечит расширенное воспроизводство.

Вопросы для повторения:

1.Основные цели стратегии ценообразования.

2.Сущность процесса ценообразования. Этапы.

3.Стратегии ценообразования, сущность, виды.

4.Рыночная корректировка цены, дискриминационные цены.

5.Методы ценообразования.

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Конкурентное ценообразование | Сущность финансовой системы и ее структура
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.